Получи документы

Консультация для педагогов «Создание здоровьесберегающей среды в детском саду»

Елена Тюкова
Консультация для педагогов «Создание здоровьесберегающей среды в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

Публикация «Консультация для педагогов „Создание здоровьесберегающей среды в детском саду“» размещена в разделах

Что же такое здоровье? В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова дается следующее определение понятия: «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается, что отрицательно влияет на процесс усвоения школьной программы. Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей существенно снизилось и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, отклонения в строении опорно-двигательного аппарата и т. д.

Приведенные результаты наглядно указывают на социально-педагогический уровень проблем, которые возникают перед работниками дошкольных учреждений.

Т. о., наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, приемов, методов и форм работы, позволяющих повлиять на эту ситуацию.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся использование в работе ДОУ всевозможных здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Цель здоровьесберегающей технологии — обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Технологии бывают:

1. Здоровьесберегающие — это обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания.

2. Оздоровительные — физическая подготовка, закаливание, гимнастика, массаж.

3. Технологии обучения здоровью — это включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла.

4. Воспитание культуры здоровья — занятия по развитию личности воспитанников, мероприятия вне занятий, фестивали, конкурсы и т. д.

В дошкольном учреждении формирование здорового образа жизни – это целая система работы с детьми, предполагающая различные методы, формы и средства. Формирование основ культуры здорового образа жизни проходит на протяжении всего времени пребывания ребёнка в ДОУ. Режимные моменты, НОД, спортивные соревнования, праздники, досуги, проекты, акции и т. д. - являются теми формами работы, которые укрепляют здоровье, совершенствуют физические качества, формируют двигательные умения и навыки детей, позволяющие в полной мере сформировать ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Являясь участниками этого общего процесса, педагоги должны уделять особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса.

Это динамические паузы, проблемно-игровые ситуации, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика корригирующая и ортопедическая, а также подвижные и спортивные игры, релаксация под спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы, дыхательная гимнастика.

Физкультурная образовательная деятельность должна проводится в хорошо проветренном помещение 2 раза в неделю в спортивном зале и 1 раз на воздухе.

Технологии музыкального воздействия применяются в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Они используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Рекомендуется дополнительно использовать всевозможные методы закаливания: ·умывание холодной водой, босохождение после дневного сна.

·В работе с родителями уделять внимание консультациям и беседам по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях.

Таким образом, система физкультурно-оздоровительной работы, осуществляемой педагогами ДОУ, позволяет эффективно решать вопросы полноценного физического развития дошкольников, сохранения и укрепления их здоровья, воспитывает у детей потребность в движении и положительное эмоциональное восприятие жизни.

Используемая литература.

1. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание. 2004. № 1.

2. Гогунская В. А. Использование здоровьесберегающих технологий в физическом развитии дошкольников// Инструктор по физической культуре. – 2015. - №4

3. Митина Е. П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // Начальная школа. 2006. № 6. С. 56.

4. Терновская С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4.

5. Тимошкина О. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ// Инструктор по физической культуре. – 2013. - №2

6. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. М., 2007.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов ДОУ «Сюрпризы» и казусы на утренниках в детском саду» Для каждого ребенка любое открытое мероприятие на публику, в котором он принимает участие, очень волнительно. Утренник – это всегда стресс.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» ВидеоКонсультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» Видео Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период»Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период» Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Растения в детском саду»Консультация для педагогов «Растения в детском саду» Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Домашнюю атмосферу в помещении помогают создать комнатные цветы и растения, которые.

Создание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском садуСоздание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском саду Очень важно для развития ребенка, его окружение и развивающая среда. Для этого мы- воспитатели,трудились целое лето, чтоб вновь прибывшим.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Создание здоровьесберегающей среды в детском саду»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 21:35
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Создание здоровьесберегающей среды в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД