Ирина Харламова
Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
«Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»
Исходя из требований ФГОС, традиций отечественной педагогики и особенностей современности, педагогам целесообразно стремиться построить модель духовного развития детей, отвечающую следующим требованиям:
Публикация «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
-Процесс нравственно-патриотического воспитания должен быть ориентирован на всестороннее развитие личности дошкольника. Этого можно достичь путем реализации этнопедагогических идей, которые путем ознакомления с русскими народными традициями способствуют формированию духовно богатых граждан, отличающихся стремлением жить интересами своего народа, уважительным и справедливым отношением к старшим. поколения, заботой об окружающем мире и адекватной степенью требовательности к себе.
- Воспитательная работа по развитию патриотизма должна носить комплексный характер, охватывая все виды деятельности дошкольника. Важно донести до детей, что патриотизм – это не просто абстрактное понятие, а повседневное проявление любви к своей стране и деятельности на ее благо. Педагог должен организовать деятельность детей таким образом, чтобы она соответствовала принципам регионализации образования и требованиям ФГОС - за счет расширения используемого учебно-методического материала, разработки новых форм работы с детьми. и организация проектной, исследовательской и творческой совместной деятельности.
- Включение духовно-патриотической и нравственной составляющей в практику дошкольного образования осуществляется через переход от образов и понятий, близких дошкольникам, к более абстрактным. Итак, для осознания значимости и величия родовых традиций и культурных достижений, формирование которых стало возможным благодаря вкладу соотечественников, детям важно принять ценность своей семьи, мудрость советов своих предков и святость народных традиций. Мероприятия, реализуемые для достижения ключевых целей нравственно-патриотического воспитания дошкольников согласно ФГОС, должны быть интересными для детей и эмоционально насыщенными. Опора на сенсорную сферу ребенка позволяет актуализировать внимание к объекту изучения, собственным действиям и поступкам, развивать чувство сопереживания и готовности к активному участию.
- Развитие патриотических чувств невозможно без коллективной деятельности, позволяющей каждому человеку понять нормы поведения, особенности гражданских и общественных отношений. Привлечение детей к празднованию памятных дат и участию в мероприятиях морально-патриотического характера способствует формированию форм поведения, способствующих формированию образа будущего добросовестного гражданина, достойного продолжателя славных традиций русского народа.
Таким образом, педагогические условия организации деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию включают следование принципу «от простого к сложному», эмоциональную насыщенность предлагаемого дошкольникам материала, сложность характера воздействия, которое должно быть направлено на всестороннее формирование личности в коллективной и индивидуальной деятельности.