Светлана Чернобылова
Консультация для педагогов «Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержанием занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной возврастной категорией детей. Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаются различать красный и зеленый цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть :
Публикация «Консультация для педагогов „Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
1. Набор транспортных средств
2. Иллюстрации с изображением транспортных средств
3. Кружки красного и зеленого цвета, макет пешеходного светофора.
4. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре "Транспорт" (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т. д.)
5. Дидактические игры "Собери машину" (Из 4 - х частей, "Поставь машину в гараж", "Светофор".
Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный,желтый, зеленый цвета, знакомятся с понятиеми "тротуар" и "проезжая часть". Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:
1. Картинки для игры на классификацию видов транспорта "На чем едут пассажиры", "Найти такую же картинку".
2. Простейший макет улицы (желательно крупный, где обозначены тротуар и проезжая часть.
3. Макет транспортного светофора (плоскостной).
Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны четко представлять, что когда загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный - запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зеленый сигнал для водтелей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:
1. Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки.
2. Дидактические игры "Найди свой цвет", "Собери светофор".
3. На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.
В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как "Перекресток", "Дорожные знаки". Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения появиться :
4. Макет перекрестка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрестке. Желательно, чтобы этот макет был со съемными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.
5. Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки как : информационно-указательные - "Пешеходный переход","Подземный пешеходный переход", "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса"; предупреждающие знаки - "Дети"; запрещающие знаки - "Движение пешеходов запрещено", "Движение на велосипедах запрещено"; предписывающие знаки - "Пешеходная дорожка"," Велосипедная дорожка"; знаки приоритета - "Главная дорога", "Уступи дорогу"; знаки сервиса - "Больница", "Телефон", "Пункт питания". Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
6. Дидактические игры: "О чем говорят знаки?", "Угадай знак", "Где спрятался знак?","Перекресток","Наша улица".
7. Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит, в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра "Что говорит жезл?", атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными "ловушками", знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется :
1. Собирается картотека "опасный ситуаций"(для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер).
2. Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.
Во всех группах хорошо иметь : фланелеграф - для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.
Уголок может быть оформлен так:
1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см).
2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации.
3. Книжка - раскладушка, ширма.