Лидия Ивановна Ардалионова
Консультация для педагогов «Речевые логические задачи»
▼ Скачать +Заказ
Цель Содержание задачи и задание детям
Развивать умение детей использовать собственный опыт при решении конкретной словесной задачи «Разноцветные кораблики»
Пришла я на пруд, сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: жёлтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывет. Много их прилетит еще сегодня, завтра и послезавтра… а потом кораблики больше не будут прилетать и пруд замерзнет. Расскажите, что это за кораблики плавают на пруду, в какое время года бывают такие кораблики?
Публикация «Консультация для педагогов „Речевые логические задачи“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Логические задачи для дошкольников
- Логическое мышление
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Развивать умение детей устанавливать зависимость между наступлением сезона и изменением жизни животных, выделять особенности сезонной жизни некоторых животных, рассказывать об этом «О чем рассказал ежик?»
Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа – белка. Собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а если найдет грибок, сорвет его, и повесит сушить на дереве. Зимой ей это очень пригодится. Целый день работает белка и все посматривает на соседа – старого ежа, который по-осени ленивым стал, мало бегает по-лесу, не ловит мышей, заберется в сухие листья и дремлет. «Что-то ты еж совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь? Есть нечего будет». Рассмеялся ежик и что-то так тихо сказал, что я не расслышала. Что еж сказал белке? Почему рассмеялся услышав ее вопрос?
Развивать умение детей устанавливать зависимость между наступлением сезона и изменением жизни птиц. Сообщать сведения о внешнем виде зимующих и перелетных птиц, рассказать о помощи человека птицам. «Кто обедал в птичьей столовой?»
Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины. Прилетели маленькие серые птички (мы часто видим их зимой в городе, хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю, сели на кормушку другие птицы, грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова – темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод не осталось. Что за птицы это были?
В понедельник к нам в птичью столовую прилетели маленькие серые птички, которые любят хлебные крошки. Во вторник к нашей кормушке прилетели птички с желтыми грудками. Они очень любят лакомиться салом. В среду и четверг прилетели небольшие птички с красными грудками и белыми полосками на синих крылышках. Они, нахохлившись, сидели и клевали ягоды рябины. А в пятницу в птичьей столовой обедали большие птицы. Они были бело – черные, с длинными хвостами. Как называются птицы, которые обедали в птичьей столовой?
Развивать умение детей устанавливать причинно – следственные зависимости: от тепла снежинки тают. «Где снежинки?»
Мариночке понравились снежинки. Она принесла их в детский сад: посмотрите, какие красивые! А на рукавичках блестят капельки воды. Куда же исчезли снежинки?