Анастасия Мучипова - Фомина
Консультация для педагогов «Развития патриотизма у детей посредством пейзажной живописи»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
Для воспитателей
На тему:
«Развитие патриотизма у детей дошкольного
возраста по средствам пейзажной живописи»
Г. Сургут
Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это – высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее красоту. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле.
Публикация «Консультация для педагогов „Развития патриотизма у детей посредством пейзажной живописи“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Красоты родного края, ее первозданность, непоколебимость, чувство прекрасного благоприятно влияют на развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Нельзя забывать о том, что особое значение деятельности педагога развить у ребенка позитивные качества его личности, такие, как умение любоваться природой, беречь и охранять то, что окружает, а также умение наблюдать, воображать. Это относится как к психологическим, так и эстетическим нормам нормам поведения.
В современном мире дети мало представляют, что такое патриотизм, воспитанные на красотах зарубежья через телевидение и т. д. Дети совсем не замечают прекрасное величие в своей Отчизне. И особую роль в эффективном воспитании патриотизма у детей играет пейзажная живопись, т. к. умение увидеть то малое незаметное, что не доступно каждому, развивает у ребенка наблюдательность. А красоты родного края позволяют увидеть разнообразный спектр - цветов, помогает педагогу добиваться узнавания разнообразных оттенков.
Целью и самым высоким, самым прекрасным назначением пейзажной живописи для вознаграждения ребенка в случае отсутствия полнейшего эстетического наслаждения, доставляемого действительностью, воспроизвести по мере возможностей, эту драгоценную действительность. Во время рисования пейзажа у детей формируются и совершенствуются патриотические чувства к своей родине. Наряду с этими качествами развивается глазомер, наблюдательность, находчивость, зрительная оценка нарисованного, чувство цвета, ритма, необходимые для творческого, выразительного решения поставленных изобразительных задач. А также способствует развитию художественно – творческих способностей.
Ознакомление с лучшими образцами пейзажной живописи на доступном, словесном объяснении способствует восприимчивости искусствоведческого материала и возможности вариативного и равноуровнового изучения пейзажной техники. Художественное образование
детей дошкольного возраста, по словам многих ученых, педагогов, классиков играет важную роль в развитии патриотизма через изображение родного края. Об этом говорили такие классики, как Толстой, Ушинский, Бианки, Чернышевский и многие другие.
Рассмотрев все достоинства пейзажной живописи, влияющие на возникновение патриотизма у дошкольников можно говорить о том, что это один из самых высокозначимых жанров искусства, влияющий на развитие ребенка.
Спасибо за внимание!