Светлана Костюченко
Консультация для педагогов «Развитие патриотизма у детей 3–5 лет через трудовое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – это мощное средство развития нравственно – волевых качеств.
Средствами трудового воспитания являются :
• Ознакомление с трудом взрослых
• Обучение навыкам труда
• Перспективное и подневное планирование трудовой деятельности
Публикация «Консультация для педагогов „Развитие патриотизма у детей 3–5 лет через трудовое воспитание“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
• Организация доступного детского труда с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка
В соответствии с требованиями ФГОС ознакомление детей с трудом взрослых содержит большие возможности в решении задач трудового и нравственного воспитания. А одним из нравственных качеств является патриотизм!
В произведениях народной мудрости отражается глубокое уважение к труду, а работа по знакомству с ними обязательно проводить на протяжении всего учебного года с детьми 3-5 летнего возраста.
Основные этапы конструктивной педагогической работы по трудовому воспитанию :
• Изучение методической литературы
• Подбор иллюстративного материала
• Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе
• Создание библиотеки: сказок, пословиц, поговорок, потешек, песенок, закличек о труде
• Разработка конспектов занятий и бесед
• Планирование работы с родителями
Главные идеи трудового воспитания выражены в произведениях народного творчества
Во 2 младшей группе для приобщения детей к трудовым традициям русского народа можно использовать меткие и выразительные приговорки и прибаутки:
.
Сорока, сорока,
Сорока, белобока.
Кашу варила,
Деток кормила.
…
Пастушок, пастушок,
Заиграй в свой рожок,
Рано утром на заре,
Гони стадо к реке!
В русских народных сказках главный герой самоотверженно трудится ради торжества добра и, читая их детям, мы направляем социально – эмоциональное развитие ребят по определённому жизненному руслу, совершенствуем и организуем их внутренний мир. Для индивидуальной работы с детьми активно используйте народные поговорки:
• Легко сломать, а трудно сделать
• Любишь кататься – люби и саночки возить
Использование потешек во время физминуток имеет неоценимое воспитательное значение. С большим удовольствием дети водят хороводы, инсценируя потешки.
.
Николенька-гусачок
По бережку скачет,
Белу рыбку ловит.
Бабушку кормит.
Бабушка старенька,
Бабушка добренька,
Николеньку любит,
Все внучка голубит.
Гладит по головке,
Шьет ему обновки.
…
Ножки, ножки, где вы были?
За грибами мы ходили.
А вы, ручки, помогали?
Мы грибочки собирали.
А вы, глазки, помогали?
Мы искали да смотрели.
Вот и Ванечка с грибком,
С подосиновичком.
…
Собака на кухне пироги печёт.
Кот в углу сухари толчёт.
Кошка на окошке платье шьёт.
Курочка в сапожках
Избушку метёт.
Со средней группы начинается обучение навыкам ручного труда в «Мастерской добрых дел». С детьми можно делать игрушки – самоделки для совместных игр из природного и других материалов. В группе в доступном для ребят месте расположите постоянную выставку подлинных изделий старинных русских народных промыслов: Дымку, Хохлому, Филимоновскую и Каргопольскую игрушки, Жостово, матрёшек с Семёновской и Полхов – майданской росписью, соломку, бересту.
Во время выполнения детьми трудовых поручений советую использовать меткие русские пословицы:
• Не торопись языком – торопись делом
• Лучше маленькое дело, чем большое безделье
Во время выполнения творческих заданий старайтесь привлечь ребят к оказанию друг другу посильной помощи. Работа окончена и при анализе поделок, полезна пословица:
• Не говори, что делал, а говори, что сделал
Важно подчеркивать, что работу можно сделать по – разному: хорошо и плохо. Дети же в результате приложенных усилий, получают готовую поделку, имеют возможность оценить её качество, радуются результатам творчества других детей.
Однако, успех в воспитании трудолюбивого патриота невозможен без участия родителей. Смотры – конкурсы поделок, проводимые в ДОУ создадут обстановку сопричастности к большому полезному делу. А какой гордостью наполняется душа ребёнка, когда он приносит совместную поделку, ведь папа и мама ему помогали!
Так же родителей можно привлечь к ремонту игрушек, изготовлению атрибутов и костюмов для праздников.
Постоянная работа по данной теме формирует у воспитанников понимание необходимости проявления взаимопомощи, стремления сделать что – то своими руками.
Уважаемые педагоги! Содержание процесса воспитания патриотизма у детей заключается в целенаправленном и активном педагогическом воздействии на личность ребёнка через знания о своём народе, малой родине, стране, в эмоционально – положительном отношении и потребности к общественно – полезному труду!