Ирина Резник
Консультация для педагогов «Подвижные игры дидактической направленности»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная дидактическая игра – это игра, в которой решаются задачи физического развития и оздоровления и задачи познавательного характера, где дети закрепляют знания и представления по всех образовательным областям.
Игры данного вида направлены не только на развитие двигательных умений детей, но и на развитие их познавательных способностей.
В начале детей увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра.
Публикация «Консультация для педагогов „Подвижные игры дидактической направленности“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, увлёкшись, дети сами не замечают, что учатся.
Проведение дидактических игр, сопровождающихся движением
- позволяет снять нагрузку, связанную с долгим пребыванием в неудобной позе,
- повышает работоспособность,
- позволяет закрепить полученные знания в игровой форме, улучшает качество знаний.
Благодаря таким играм, удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес у самых несобранных детей.
Структура подвижных дидактических игр.
Также как и в дидактической игре в подвижных играх с дидактической направленностью можно выделить следующие составляющие :
1. Постановка дидактической задачи;
2. Ознакомление с правилами игры;
3. Выполнение игровых действий;
4. Результат (подведение итогов).
При отборе игр необходимо учитывать следующие требования:
- дидактическое и двигательное содержание должно соответствовать содержанию образовательной программы для данной возрастной группы;
- игра должна развивать способности детей (быстроту реакции, пространственные и временные отношения и т. д.);
- степень сложности должна соответствовать знаниям, умениям и навыкам данной группы детей;
- постепенное усложнение двигательных и дидактических задач с учётом психофизиологических особенностей детей. Организуя подвижные игры, необходимо помнить, что ребёнок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра основана на знакомых ему ощущениях и сведениях. В этом случае у него будет развиваться быстрота реакции, ориентировки, способность использовать багаж уже имеющихся знаний.
Виды подвижных дидактических игр:
1. Подвижные дидактические игры можно разделить в зависимости от видов деятельности, это могут быть:
2. Игры с математическим содержанием.
3. Игры на развитие логического мышления, умение классифицировать предметы по заданному признаку.
4. Игры по сенсорному развитию.
5. Игры, способствующие развитию речевых навыков и совершенствованию навыков составления и чтения слов.
6. Экологические подвижные игры
И т. д.