Ольга Кривоченко
Консультация для педагогов по теме «Задачи по развитию понимания речи детей в возрасте от 9 месяцев до 2 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
В раннем возрасте познание ребёнка идет в основном от предмета к слову.
1. На первом этапе идёт формирование первичных представлений об окружающем путём выделения предмета из окружающего мира и его включения в игровую деятельность. что позволяет сформировать представления о его свойствах и качествах, функциональном назначении (обучение способам ориентировочно-познавательных действий).
Публикация «Консультация для педагогов по теме „Задачи по развитию понимания речи детей в возрасте от 9 месяцев до 2 лет“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
2. На втором этапе нужно развивать понимание речи за счет широкого ознакомления с предметами, которые окружают ребёнка и в процессе рассматривания доступных по содержанию картинок. (" Показы-инсценировки с игрушками", сюжетные показы)
3. Для понимания речи взрослого важно довести ориентировочную деятельность детей до такого уровня, чтобы ее можно было вызывать и регулировать словесно: " Покажи, где. ", " Дай. "
4. Развивать регулятивную функцию речи : умение принимать, понимать. выполнять простые действия- поручения (покажи, дай. на, сядь. иди сюда, открой-закрой. положи. сними. принеси). Усвоение этих действий облегчает регулирование поведения ребёнка и формирование у него целевых действий с игрушками.
5. Использовать обращение к ребёнку с вопросом " Где. (предмет. игрушка) как основной приём по развитию понимания речи у детей второго года жизни.
6. Учить понимать вопросы и отвечать на них действием или звуком( " Как птичка летает?" Взрослый. задавая вопросы. вначале отвечает на него сам: " Куда Вовочка пойдёт? Кушать- ам-ам".
7. Учить понимать и выполнять простые инструкции: " Покорми куклу. положи спать в кроватку".
8. Учить воспринимать сюжет (серию последовательных действий) путём показа простеньких инсценировок настольного и кукольного театра.