татьяна якунина
Консультация для педагогов «Использование грима при постановке сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов по теме :
«Использование грима при постановке сказок»
Волшебный мир - театра! Успех спектакля зависит от пьесы и режиссера. Но не менее важны костюмы и грим. У нас в студии мы используем грим, изготовленный на фабрике, который известен всем профессиональным актерам. При отсутствии профессионального грима можно воспользоваться и обычной косметикой: карандаши для обводки, тени, помада. Грим один из наиболее древних театральных атрибутов. У детей он вызывает не меньше интереса, чем создание театрального костюма.
Публикация «Консультация для педагогов „Использование грима при постановке сказок“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Грим в театре можно разделить:
- обычный, эстрадный, где необходимо подчеркнуть глаза, губы;
- характерный, где с особой яркостью необходимо выделить определенные части лица;
- абстрактный, где смысл грима в самом гриме как в неком самостоятельном искусстве.
Гримироваться желательно в специально отведенном уголке с мягким освещением. Нельзя забывать, что дневной свет мешает правильному подбору гримировальных красок. Для создания образа животных грим вначале накладывается маленькими штрихами. Детям нравится самим поставить на нос черное пятнышко или дорисовать усики. Грим должен быть ярким, смелым по выразительности, но при этом следует использовать минимум гримировальных средств, отбирая только самое необходимое. Последовательность наложения грима такова : сначала лицо очищается, покрывается вазелином или кремом (на сухую кожу грим не ложится и, кроме того может вызвать раздражение). Потом наносится грим, который при необходимости разгоняется плавными движениями. На относительно большие участки лица грим лучше наносить пальцами. На всех этапах гримирования цвет следует сначала проверять на руке, а уже потом наносить на лицо. Затем прорабатываются детали: некоторые участки лица высветляются, другие, наоборот, затемняются. Не лишним будет напомнить о том, что высветленные участки смотрятся выпуклыми, а темные – впадинами. Как нужно снимать грим? Прежде нужно смазать лицо вазелином и, слегка массируя кончиками пальцев, распределить его по всему лицу. Грим удобно снимать пластмассовым или деревянным шпателем от пластилина. Затем гримировальную массу стереть сначала бумажной салфеткой, а потом любым мягким материалом. После этого следует вымыть лицо теплой водой с туалетным мылом. Помните – ребенок не должен долго находиться в гриме.
Еще одно непременное условие: проверять в первый раз грим перед премьерой нельзя, потому что специфическое ощущение не привыкшего к гриму лица может просто «вышибить» из роли маленького актера. Поэтому нужно, чтобы было несколько репетиций в гриме. Есть еще один аспект проблемы применения грима в детской студии. Поскольку грим – это завершающая, а иногда и решающая стадия создания визуального сценического образа, здесь, как нигде, срабатывает личность юного актера. Типичная ситуация: все девочки вдруг хотят иметь длинные ресницы и быть похожими на куклу Барби, независимо от содержания роли, которую они играют. Справиться с подобными ситуациями можно только заинтересовав детей, продемонстрировав подобающий пример – хорошо, профессионально сделанный грим. В противном случае лучше вообще отказаться от грима и перенести смысловую нагрузку образа, к примеру, на костюм.
Хорошим помощником в технике наложения грима может взять на себя специальная литература.
Желаю Вам успеха в творчестве! Мечтайте, творите и радуйте!
Используемая литература :
1. Сыромятникова И. С. «Технология грима»;
2. Рубб А. «Пока закрыт занавес».