МААМ-картинки

Консультация для педагогов по обучению ребёнка первого года жизни звукопроизношению (звукоподражанию) (1 фото)

Альфия Серебренникова
Консультация для педагогов по обучению ребёнка первого года жизни звукопроизношению (звукоподражанию)
▼ Скачать + Заказать документы

У детей в возрасте до 5-6 месяцев голосовая реакция проявляется в виде повторного произнесения гортанных звуков (гуление). Гуление имеет безусловно-рефлекторную природу. Гулению ребёнка учить не нужно, оно проявляется при нормальном слухе (хотя даже при сниженном слухе гуление возможно) и постоянном эмоционально-положительном общении взрослого с младенцем. Гуление подготавливает артикуляционный аппарат малыша к осознанному произнесению звуков – лепету. Хотя известны случаи, когда ребёнок не гулил, а в определённом возрасте на первом году жизни у него появился лепет.

Публикация «Консультация для педагогов по обучению ребёнка первого года жизни звукопроизношению (звукоподражанию)» размещена в разделах

Лепет в норме появляется у здорового ребёнка с нормальным артикуляционным аппаратом в возрасте 5,5-6 месяцев. Первый лепет нечленораздельный. Появляется он на фоне гуления и создания препятствий для воздушной струи языком, губами или даже засунутым в рот пальцем. Ребёнок себя слышит и впоследствии воспроизводит такие же движения ртом для получения этих же звуков. Этот факт можно использовать для стимуляции лепета у неговорящего младенца: вызывая у малыша рефлекторные гортанные звуки выполняем пассивные движения губами и челюстью малыша. Для получения звука можно выполнить некоторые дыхательные упражнения, например, разведение и приведение рук к груди с несильным нажатием на грудину. Для развития лепета необходимо ребёнка «провоцировать» на голосовую реакцию: игры-переклички и подвижные эмоциональные игры и даже просто постоянное вербальное общение с ребёнком.

Лепет постепенно приобретает оттенки национального языка, становится членораздельным. В 7 месяцев он однообразен (1-2 повторных слога, в 8 месяцам становится разнообразным, плюс появляется интонационная выразительность (повышает или понижает голос, визжит, кричит, говорит почти шёпотом). В 9 месяцев малыш начинает повторять за взрослым знакомые слоги (если с ним постоянно переговариваться). А в 10 месяцев – уже незнакомые слоги малыш воспроизводит вслед за вами, внимательно всматриваясь в ваш рот, буквально читая по губам. К 11 месяцам слоги начинают приобретать осмысленность, одним слогом малыш может называть несколько предметов. В 1 год у ребёнка в норме до 10 таких упрощённых слов. Без постоянного общения с взрослым в ходе совместных игр дети застревают на этапе 8 месяцев. Формирование звукоподражания и первых упрощённых слов происходит в ходе работы над пониманием речи и расширения знаний ребёнка об окружающем. Взрослый произносит названия предметов, которые ребёнок изучает всеми органами чувств не менее 100 раз и только после этого можно ожидать ответную реакцию звукоподражания.

Консультация для педагогов по обучению ребёнка первого года жизни звукопроизношению (звукоподражанию)
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к обучению чтению» Все родители хотят,чтобы их дети выросли умными,умеющие ясно мыслить и правильно излагать свои мысли. Нет необходимости доказывать,что именно.

Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Рисование в жизни ребёнка» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский Наверно многие согласятся со.

Консультация для родителей «Рисование в жизни вашего ребёнка»Консультация для родителей «Рисование в жизни вашего ребёнка» .

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка» Многие взрослые недооценивают роль сказки, в формировании личности, и развитии ребёнка. Русские народные сказки в современном обществе.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов по обучению ребёнка первого года жизни звукопроизношению (звукоподражанию)
Опубликовано: 2 сентября 2024 в 11:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов по обучению ребёнка первого года жизни звукопроизношению (звукоподражанию)» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Серебренникова (УИ 2067256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД