Ольга Сабельникова
Консультация для педагогов по использованию нестандартных изобразительных техник в обучении дошкольников рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Использование эффективных методов и приемов обучения дошкольников рисованию»
Известно, что детское творчество - явление уникальное. Изобразительное искусство показывает человеку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение. В обучении изобразительному искусству всегда соперничают два подхода к обучению : академический и свободный. В первом случае детей учим изображать предметы так, как они их видят в жизни. Это способствует отработке стандартных приёмов изображения увиденного. Помогает до автоматизма довести навыки стандартных художественных умений, но не способствует развитию фантазийного мышления и умения воспринимать окружающий мир нестандартно. Это – обучение без творчества. Во втором случае педагог создаёт такие условия,при которых у детей развивается фантазия, творческое мышление и воображение. При таком подходе дети учатся свободно самовыражаться, используя самые разнообразные художественные материалы. Но при таком подходе возникает другая проблема, творчество - без обучения. Если это происходит, то когда у ребёнка проходит тот период когда его волна «возрастной талантливости» заканчивается,то и интерес к рисованию пропадает,поскольку он не получил необходимых академических навыков. Отсюда можно сделать вывод,что возникает потребность находить третий способ обучения,где всё происходит в гармонии. Ребёнок получает академические навыки изображения,при чём его творческая натура не угнетается стандартными шаблонами. По моим наблюдениям,многие педагоги-практики,делятся мнением о том,что для улучшения качества преподавания изодеятельности детям необходимо использовать новые и современные техники рисования, то есть учить детей рисовать не только стандартными изобразительными средствами,но и использовать любой материал,доступный им.
Публикация «Консультация для педагогов по использованию нестандартных изобразительных техник в обучении дошкольников рисованию» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Изучив рекомендации ведущих специалистов в преподавании изобразительного искусства детям, я выделила следующие рекомендации:
1. работу необходимо начинать с младшей группы детского сада, постепенно усложняя техники изображения.
2. выделила следующие техники :
- рисование пальчиками
- ладошками
- рисование тычками из поролона
- ватными палочками
- печатание листьями.
В средней группе добавляется: рисование свечой
В старшей группе нетрадиционные техники :
- кляксография с трубочкой
- монотипия
- Набрызг
- восковые мелки + акварель
- оттиск смятой бумагой
- рисование поролоном
- гравюра
- оттиск пробкой, поролоном, пенопластом.
В подготовительной группе добавляется:
- Тиснение
- тычок жесткой полусухой кистью
- рисование по сырому
- черно-белый граттаж
- кляксография с ниткой
- Батик
- рисование солью
- расчёсывание краски
- двойное примакивание кисти.
Применяя данные техники в своей работе я заметила, что у детей возрос интерес к рисованию, пропал страх что «у меня не получится», а в результате дети стали учиться «нестандартно изображать стандартное» и у них стало «получаться».