ФРОЛОВА ТАТЬЯНА
Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Появились принципиально новые подходы к пониманию содержания и технологий патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Публикация «Консультация для педагогов „Патриотическое воспитание детей в ДОУ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Современные дети мало что знают о родном городе, стране; народных традиций; бывают равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно - патриотического воспитания в семье.
Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования, должно решать задачи нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
-знания о людях, живущих в нашей стране.
-знания о людях разных национальностей,
- знание о своем крае, городе, его достопримечательностях,
-знание о России и ее столице;
-знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн);
Знания обогащают чувство ребенка, он начинает ценить то, о чем больше узнает. Важно, чтоб ребенок научился сопереживать родным, товарищам, радоваться их успехам, чтобы в его душе появились такие качества, как привязанность, милосердие, чтобы он приобрел опыт их реализации в том окружении, в котором постоянно живет. И на этом в последующем вырастет «патриотическое чувство.»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу, к родной стране.
Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в дошкольном учреждении, по начальному формированию чувств патриотизма во взаимодействии с семьей.
Нравственно - патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин:
- Особенности дошкольного возраста.
-Многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире.
- Отсутствие концепции, теоретических и методических разработок
В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Однако в ней освещаются лишь некоторые стороны нравственно- патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, гордость за свой народ, и
ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, желание сохранять и преумножать богатство своей Родины.
Дошкольные учреждения, как начальное звено системы образования, должно решать задачи нравственно - патриотического воспитания дошкольников, именно педагоги организуют процесс формирования гражданских и патриотических чувств через взаимодействие с детьми и семьей.
Целью нравственно - патриотического воспитания является : формирование духовности, нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
2. Формировать представления о своем городе,поселке.
3. Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
4. Развивать интерес к русским традициям и промыслам;
5. Формировать чувство ответственности и гордости за Родину;
6. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Основная форма работы - познавательные занятия. Важно, чтоб они повышали детскую мыслительную активность.
Игры - путешествия, игры квесты, творческие игры, игры - соревнования, интеллектуальные игры, дидактические игры.
Праздники (ко дню 8 марта, ко дню защитника Отечества, ко Дню Победы и,ко дню знаний,ко дн пожилых людей,ко дню народного единства и т. д.) Развлечения.
Продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок, альбомов) .
Чтение стихов, рассказов,сказок.
Физкультурный досуг («Буду в армии служить, буду Родину любить»).