Получи документы

Консультация для педагогов «Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге в условиях ДОУ»

Виктория
Консультация для педагогов «Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге в условиях ДОУ»

Консультация для педагогов.

«Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге в условиях ДОУ»

Безопасность наиболее часто рассматривается в контексте таких понятий, как безопасное поведение, безопасный образ жизни, здоровый образ жизни, культура здорового образа жизни. Кроме того, безопасное поведение включает ответственное отношение к своей жизни, которое у детей еще слабо развито.

Публикация «Консультация для педагогов „Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге в условиях ДОУ“» размещена в разделах

Одной из важных проблем в обеспечении безопасного поведения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие всех познавательных процессов, которые все больше приобретают произвольный характер, расширение границ жизненного опыта. У ребенка развивается наглядно-действенное мышление, которое помогает усваивать жизненные ситуации и сохранять ассоциативные связи между поступками и их последствиями.

К концу дошкольного периода ребенок овладевает навыками социального общения, культурного взаимодействия, имеет общие представления о мире, о себе, достаточные навыки самообслуживания и опыт взаимопомощи.

Основы безопасного поведения закладываются в этом возрасте через взаимодействие с взрослыми, сверстниками, через наблюдение жизненных ситуаций. Ребенок пока еще не в полной мере способен к ответственности за свои поступки, но уже понимает, что хорошо или плохо для него. Поэтому понятие опасности, если ему раскрыть его сущность, легко встраивается в индивидуальную систему ценностей ребенка и занимает в ней очень важное место.

Обучение безопасности орожного движения является составной частью общей воспитательной работы педагогов в ДОУ. При организации работы по обучению дошкольников выделяются следующие основные направления :

- ребенок-пешеход;

- ребенок-пассажир городского транспорта;

- ребенок-водитель детских транспортных средств.

Организационно-методическая работа с педагогами :

- формирование профессиональных компетенций педагога в области БДД;

- совершенствование методов и форм работы с детьми;

- организация различных видов деятельности с детьми по БДД;

- оформление центров безопасности;

- участие в конкурсах различного уровня;

- проведение совещаний, педсоветов по БДД;

- консультации для педагогов;

- семинары-практикумы для педагогов по БДД;

- педагогические и творческие мастерские.

Работа с детьми:

- накопление новых знаний, расширение первоначальных детских представлений;

- обучение дошкольников правилам БДД;

- формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дороге.

Наиболее эффективными формами являются: ситуативное обучение и игровая деятельность. В процессе обучения дети наблюдают за реальной обстановкой на дороге, ситуацией, воспроизводимой на макете или в автогородке, учатся оценивать действия участников дорожного движения, составляют рассказы, как нужно поступать в данной ситуации. Для лучшего усвоения материала используются игровые приемы: пространственное моделирование из строительного материала, игры-викторины, подвижные игры, формирующие различные представления о знаках, сигналах светофора, дороге.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- создание единого образовательного пространства;

- повышение родительской компетентности в вопросах соблюдения правил БДД;

- проведение тематических акций;

- привлечение к участию в конкурсах;

- проведение собраний, детско-родительских клубов, семейных гостиных;

- наглядность для родителей (папки-передвижки, листовки, информационные стенды).

Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда – это система объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития. Она должна создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.

Обучая детей правилам безопасного поведения, педагоги должны не только иметь методический и иллюстрационный художественный материал, но и создать в группе игровую зону. Игровая зона должна быть трансформируемой, полифункциональной, вариативной, безопасной и доступной. Должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, коммуникативную, стимулирующую функции. Работать на инициативность и самостоятельность ребенка.

Примерный перечень мобильного уголка БДД, куда входит:

- макет проезжей части;

- дидактические, настольные игры;

- подборка художественной литературы;

- атрибуты для ролевых игр;

- тематические альбомы;

- комплект дорожных знаков;

- строительный конструктор;

- игрушечный транспорт;

- подборка проблемных ситуаций;

- подборка иллюстраций, сюжетных картин, плакатов по БДД.

Кроме того, оформляется информационный стенд для родителей «Уголок безопасности».

Формирование безопасного поведения у детей дошкольников является педагогическим условием включения их в жизнь, становления и развития у них готовности эффективно действовать в опасных, непредсказуемых, критических ситуациях.

На основании анализа безопасного поведения и его проявлений у ребенка можно выделить ключевые принципы формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста:

- информирование детей об ответственности в социальном и личностном пространстве;

- обсуждение различных моделей поведения и их последствий;

- вовлечение родителей и общественность в деятельность по сохранению и улучшению здоровья подрастающего поколения.

Целенаправленная и систематическая работа педагогов в дошкольном учреждении, использование традиционных и инновационных современных педагогических технологий позволит сформировать у детей умения предвидеть возможные опасные ситуации, правильно анализировать и адекватно вести себя, то есть действовать безопасно в тех условиях, которые могут встретиться на жизненном пути каждого.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа)Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа) Цель игры: развивать устойчивую мотивацию у дошкольников по соблюдению правил дорожного движения. Задачи: 1. закреплять представления.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге в условиях ДОУ»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 19:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге в условиях ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД