Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Несмыкание голосовых связок»

Инна Козлова
Консультация для педагогов «Несмыкание голосовых связок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблемы с голосом доставляют человеку массу неудобств, ведь говорить для человека то же самое, что дышать и ходить. Нарушение функций голосовых связок мешает полноценно работать людям, которые по роду деятельности вынуждены много разговаривать.

Возможно ли избежать утраты голоса и как быстро его восстановить? Действительно ли все болезни от нервов и дисфункция голосовых связок зависит от нашего образа жизни?Давайте разбираться. Итак,повреждение связок, воспаление влечет нарушения голоса — хрипоту, осиплость, гнусавость, а иногда и полную потерю. Неполное смыкание голосовых связок в медицинской терминологии называют функциональной дисфонией.

Публикация «Консультация для педагогов „Несмыкание голосовых связок“» размещена в разделах

ГОЛОС ВОЗНИКАЕТ БЛАГОДАРЯ ГОЛОСОВЫМ СВЯЗКАМ.

А что это?Голосовые связки состоят из мышечной и соединительной ткани, покрытые слизистой оболочкой. Они расположены посередине гортани и по внешнему виду напоминают щель. Когда человек выдыхает воздух, связки смыкаются и щель закрывается. При нормально натянутых связках человек произносит различные звуки.

ПРИЧИНЫ НЕСМЫКАНИЯ :

*голосовое перенапряжение (первыми в группу риска попадают певцы, экскурсоводы и учителя);

*осложнения заболеваний дыхательных путей (ангина, ОРВИ, трахеит, грипп могут спровоцировать воспаление в гортани, а именно острый ларингит, который пагубно воздействует на связки);

*травмы гортани или последствия хирургического вмешательства;

*психологический фактор (после эмоциональной травмы голос человека заметно слабеет, связки перестают полноценно смыкаться во время произношения слов, но полноценно работают при кашле);

*гормональный дисбаланс (во время полового созревания у мальчиков «ломается» голос, что обусловлено неполнотой смыкания голосовой щели);

*хроническая усталость (постоянное нервное и физическое перенапряжение негативно сказывается на голосовой функции).

Среди пациентов фониаторов (врачей,лечащих голос) процент женщин составляет около 90 %. Женские голосовые связки более уязвимы к внешним раздражителям, они короче и уже.

СИМПТОМЫ:

Главным признаком нарушения работы голосовых связок является изменение голоса, внезапное или постепенное. Голос может внезапно исчезать,но через какой-то промежуток времени возобновляться.

Поскольку дисфония насчитывает несколько разновидностей, то симптомы тоже разнятся:

*гипотонусная дисфония — тонус голосовых складок понижен, и они смыкаются не полностью, характеризуется уменьшением силы голоса, хрипом, больной быстро устает во время разговора;

*гипертонусная дисфония — голос приобретает резкость, напрягаются мышцы шеи из-за увеличенного тонуса голосовых связок;

*мутационная — гормонозависимая дисфония, которой подвержены мальчики в период полового созревания;

*афония — абсолютная утрата звука, человек может говорить только шепотом;

*психологическая дисфония — потеря голоса, спровоцированная эмоциональной травмой;

*фонастения — ослабленное смыкание связок из-за истощения нервной системы. при этом отоларинголог не наблюдает воспалительных процессов носоглотки, а пациент жалуется на першение, осиплость.

Дисфония на фоне неполноценного смыкания связок может длиться годами, если не заниматься лечением серьезно, то заболевание приобретает хроническую форму.

ЛЕЧЕНИЕ:

Если несмыкание вызвано гормональными нарушениями, то рекомендуется пролечить первопричину заболевания.

При тяжелых случаях гипотонусной дисфонии проводится операция по восстановлению смыкания голосовой щели.

Золотое правило при лечении и профилактики всех форм патологии голосовых связок — МОЛЧАНИЕ!

Певцам запрещено петь во время респираторных болезней, перегрузка воспаленного горла негативно подействует на связки. Учителям запрещено говорить!

После лечения дисфонии и для профилактики ее появления имеет значение и питание человека:

*острые, горькие блюда, чересчур сладкие или кислые блюда раздражают слизистую связок;

*курение и алкоголь способствуют отечности;

*после длительной нагрузки (пения или длительного общения) нельзя сразу есть холодное, связки могут переохладиться;

*в рационе людей, которые по роду деятельности много говорят, должны постоянно присутствовать мед и прополис.

Для укрепления голосовых складок полезны витамины А и Е.

Заболевания, связанные с органами дыхания должны быть излечены до конца, а не до того как станет полегче.

Также не обойтись без полноценного сна и крепкой нервной системы. Учеными доказано, что женщины лишаются голоса на нервной почве в 8 раз чаще мужчин.  Депрессии, переживания, страхи, тревоги истощают нервную систему, снижают тонус мышц, в том числе и голосовых связок.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Что такое лэпбук?» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для педагогов «Пластилиновые картины»Консультация для педагогов «Пластилиновые картины» Цель : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и закрепление их в практической деятельности. Дошкольный.

Консультация для педагогов «Русская матрёшка» Цель: познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрёшки. История матрёшки Хотя матрёшка и завоевала давно.

Консультация для педагогов «Технический мнемоквадрат»Консультация для педагогов «Технический мнемоквадрат» Как часто мы сталкиваемся с тем, что не можем запомнить нам нужную информацию? Почти всегда? Это можно изменить. Ответ на этот вопрос дали.

Консультация для педагогов «Трудный родитель» Педагоги часто говорят, что самое трудное в их работе – не подготовка к занятиям, не воспитанники и не ученики, даже не отчетность, а общение.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Несмыкание голосовых связок»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 23:27
+199Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Несмыкание голосовых связок»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД