Валентина Лутохина
Консультация для педагогов «Направления формы работы инструктора по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
Основной формой организованного и систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам, является непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Специальной задачей, которой является, овладение необходимым программным материалом по развитию основных видов движений, двигательных качеств, формирование оптимальной двигательной активности. Для более качественного проведения образовательной деятельности по физической культуре, повышению двигательной активности, формированию у дошкольников двигательной культуры, положительного эмоционального настроя к участию в образовательном процессе необходимо очень тесное сотрудничество инструктора по физической культуре и воспитателя, а так же педагогов.
Публикация «Консультация для педагогов „Направления формы работы инструктора по физической культуре“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
В дошкольных учреждениях организация НОД по физической культуре предусматривает участие педагога группы. Но зачастую педагог является пассивным наблюдателем на НОД по физической культуре, многие воспитатели не знают, чем они могут быть полезны в процессе проведения НОД и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Для повышения двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя - является рациональность организации взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре. При этом важна согласованность действий педагогов и специалиста.
Положительные результаты в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие» возможны при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых к детям.
Взаимодействие с воспитателями
В своей работе оказываю помощь воспитателю по различным вопросам физического развития детей.
- планирую и организовываю образовательную деятельность по физическому воспитанию;
- планирую и организовываю физкультурно-оздоровительную работу в режиме дня;
- оказываю методическую помощь по вопросам физического воспитания всем педагогам ДОУ (консультации, выступление на педагогических советах, семинарах-практикумах, медико-педагогических советах и т. д.).
- разрабатываю и организовываю информационную работу с родителями.
- совместно с воспитателями 2 раза в год (вначале и в конце года) проводим обследование уровня двигательной активности и физической подготовленности детей.
Это дает возможность спрогнозировать возможные положительные изменения этих показателей на конец учебного года.
Отбор программного материала осуществляется с учетом возрастных особенностей детей и анализа диагностики. На каждую возрастную группу, составляется перспективное планирование. Ознакомление воспитателей с конспектами физкультурных НОД, консультации по отдельным вопросам (методике проведения, способах организации и т. д.).
Чтобы физкультурные НОД были действительно развивающими, интересными, увлекательными и познавательными, необходимо использовать разные формы их проведения (традиционные, тренировочные, контрольно-проверочные, игровые, тематические, сюжетные и интегрированные). НОД, праздники и развлечения планируются в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Руководящую роль на занятии занимает инструктор. Воспитатель, зная методику проведения физкультурных НОД, помогает в регулировании физической нагрузки на каждого ребенка. Воспитатель на НОД не только помогает инструктору по физической культуре, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.
Для воспитателей необходимо разрабатывать материал для закрепления пройденного материала, в котором предлагаются для планирования игры и игровые упражнения.
Кроме этого разрабатываются и внедряются в работу картотеки подвижных и хороводных игр.
Воспитатель, является связующим звеном между инструктором по физической культуре и родителями. В своей работе провожу консультации, беседы, выступаю на родительских собраниях, провожу мастер-классы, оформляю наглядный материал. Вместе с воспитателями привлекаю родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям. Взаимодействие с музыкальным руководителем
Музыка является одним из средств физического воспитания. Кроме того, что она положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активировать умственную деятельность, музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации, освобождает инструктора или воспитателя от подсчета, привлекает внимание к жестам, осанке, позе, мимике. Вот здесь и необходима помощь музыкального руководителя.
Совместно с музыкальным руководителем проводятся музыкально-спортивные праздники и развлечения. Такие мероприятия планируются согласно годовому календарно-тематическому плану.
Взаимодействие с педагогом-психологом
Дети дошкольного возраста часто нуждаются в психологической помощи. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги-психологи, но и воспитатели и инструктор по физической культуре в том числе, а главное, чтобы они могли использовать их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные психологические особенности и проблемы.
Поэтому здесь очень необходимо сотрудничество с педагогом-психологом, который подскажет, какие игры и упражнения предложить детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью, с неврозами и другими нервно-психическими расстройствами.
В физкультурные НОД и развлечения включаю игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, на использование выразительных движений, мимики и жестов.
ИГРЫ :
Два барана – снимает невербальную агрессию, излишнее эмоциональное и мышечное напряжение.
Динамическая пауза Сороконожка - снятие статического напряжения.
Упражнения на релаксацию. – снятие психоэмоционального напряжения, обучение методам психосаморегуляции.
Кинезиологические упражнения для растягивания – Снеговик, достань яблоко - способствует развитию межполушарных взаимосвязей и снятию мышечного напряжения.
Если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколении будет здоровым и развитым, не только духовно, но и физически.