Цевелева Анастасия
Организация и методика проведения прогулки в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
План по составлению консультаций
- Требования к продолжительности прогулки.
-Требование к оборудованию на прогулке.
-Что входит в подвижную часть прогулки.
- Этапы проведения игр.
- Структура дидактической игры.
Детям для прогулки на свежем воздухе отводиться 2-3 часа ежедневно. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.
Публикация «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» размещена в разделах
— В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день : в первую половину дня — до обеда, во вторую половину дня — перед уходом детей домой. В целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги) в холодную погоду, рекомендуется отправлять детей в помещение, отапливаемый тамбур на обогрев, не более чем на 5-7 минут. Зимние прогулки в детском саду для детей до 4 лет проводятся при температуре до -15°С, для детей 5-7 лет при температуре до -20°С.
-Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения. Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с.
На участке выделяются места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка, для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками. На участке должно быть оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные, бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Все это должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовать возрасту и силам детей. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети могут кататься на велосипедах, самокатах. В зимнее время на участке следует устроить горку, ледяные дорожки и снежные сооружения, каток (если позволяют условия).
В подвижную часть прогулки входят : подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.
Каждая дидактическая игра состоит: из дидактической задачи, содержания, правил, игровых ситуаций.
При использовании д/ игры воспитатель должен следовать педагогическим принципам:
• опираться на уже имеющиеся у детей знания;
• задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям;
• постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия;
• конкретно и четко объяснять правила;
Задание 2. Составить план подвижной части прогулок на 3 месяца (1 квартал).
Результат планирования представить в виде таблицы:
Месяц: Сентябрь, октябрь, ноябрь
Средняя группа
Номер п/п
Наименование игры
Время на выполнение
Инвентарь
***
Найди себе пару (Подвижная игра)
20 мин
Платочки двух цветов
***
Найди свой цвет (Подвижная игра)
15мин
Обручи, кубики разного цвета
***
Автомобили (Подвижная игра)
Найдем воробышка (Малой подвижности)
20 мин
Картонный руль, светофор, разделенный по цветам.
***
Самолеты (Подвижная игра)
15 мин
Кубики
***
Найди себе пару (Подвижная игра)
20 мин
Платочки двух цветов
***
У медведя во бору (Подвижная игра)
25 мин
Мел/палка (Отчертить опушку)
***
Огуречик, огуречик (Подвижная игра)
15 мин
ленточка
***
Воробушки и кот (Подвижная игра)
10 мин
Обруч
***
Пробеги тихо (Подвижная игра)
10 мин
Повязка на глаза
***
Где постучали? (Малой подвиж.)
25 мин
Палка
***
Огуречик, огуречик (Подвижная игра)
15 мин
ленточка
***
Кот и мыши (Подвижная игра)
20 мин
Веревка или дети встаю в незаконченный круг
***
Найди свой цвет (Подвижная игра)
20 мин
Обручи, кубики разного цвета
***
Автомобили (Подвижная игра)
20 мин
Картонный руль, светофор, разделенный по цветам.
***
Ловишки (Подвижная игра)
10 мин
ленты
***
Угадай, где спрятано (Малой подвиж.)
20 мин
палочка
***
Лошадки (Подвижная игра)
15 мин
Палка (для очерчивания конюшни)
***
Цветные автомобили (Подвижная игра)
12 мин
Флажки по цветам
***
Кот и мыши (Подвижная игра)
20 мин
Веревка или дети встаю в незаконченный круг
***
У медведя во бору (Подвижная игра)
25 мин
Мел/палка (Отчертить опушку)
***
Ловишки (Подвижные игры)
10 мин
ленты
***
Салки (Подвижная игра)
15 мин
ленты
***
Трамвай (Подвижная игра)
12 мин
Шнур,концы которого связаны, 3 флажка: желтый, зеленый и красный
***
Кролики (Подвижная игра)
13 мин
Стулья, обручи, веревка
***
Самолеты (Подвижная игра)
15 мин
Флажки
***
Угадай, где спрятано (Малой подвиж.)
20 мин
палочка
***
Найди себе пару (Подвижная игра)
15 мин
Платочки двух цветов
***
Лиса и куры (Подвижная игра)
12 мин
Мел (чтобы отчертить курятник, скамейки (Насесты,
***
Огуречик, огуречик (Подвижная игра)
15 мин
ленточка
***
Ловишки (Подвижная игра)
10 мин
ленты
***
Цветные автомобили (Подвижная игра)
12 мин
Флажки по цветам
***
Самолеты (Подвижная игра)
15 мин
Флажки