Полина
Консультация для педагогов «Художественно-эстетическое развитие дошкольников с учётом регионального компонента»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Публикация «Консультация для педагогов „Художественно-эстетическое развитие дошкольников с учётом регионального компонента“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Основные цели и задачи художественно-эстетическое развития является формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно модельной, муз. и др.).
Реализация регионального компонента (культурное наследие, родная природа, традиции, фольклор и многое другое) в дошкольном образовании помогает детям ощутить и осознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», ее истокам, к своему дому. Региональный компонент является важнейшей составляющей современного образования, использование которого способствует формированию первоначальных представлений об особенностях родного края, об истории края, о жизни и культуре народов Крыма.
Особую роль играет в развитии воображения детей предоставление детям возможности заниматься разнообразными художественными видами деятельности, которые вызывает эмоционально-положительное отношение к Родному краю.
Организация художественно-эстетической деятельности с учетом регионального компонента вызывает познавательную активность ребенка, таким образом, знакомые и понятные признаки должны сочетаться с новыми и неожиданными во время знакомства с малой Родиной.
Художественные произведения занимают значительное место в формировании межкультурных и межнациональных связей, способствуют взаимопониманию и взаимообогащению внутреннего мира людей.
Произведения крымских писателей и поэтов помогут воспитателю в приобщении детей к богатому национальному наследию Крыма, в формировании национального самосознания детей и их толерантного отношения друг к другу, независимо от этнических и религиозных отличий.
Источниками художественного чтения и рассказывания детям являются:
1. Устное народное творчество. Крымский фольклор:
• - народнопоэтические произведения (потешки, считалки, заклички, присказки, загадки, скороговорки, пословицы, поговорки);
• - прозаические произведения (сказки, сказания, легенды, притчи, былины, мифы);
• - игровой фольклор (народные хороводные, подвижные игры, игры-драматизации с текстом и диалогами).
2. Произведения классической и современной литературы о Крыме
(Л. Украинка, М. Коцюбинский, А. Мицкевич, А. Пушкин, Я. Полонский, М. Рыльский, М. Волошин и др.)
3. Произведения крымских писателей и поэтов.
В соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей рекомендуется предлагать им те художественно-познавательные и собственно художественные произведения, которые помогут донести до детей нравственно-духовные понятия, идеи толерантности, познакомить их с жизнью, бытом, культурой, историей людей, живших и проживающих в Крыму.
Развитие у детей общей музыкальности рекомендуется осуществлять, используя наряду с классическим и высокохудожественным современным музыкальным репертуаром фольклорные произведения крымчан и произведения современных крымских авторов.
Для ознакомления с народными музыкальными инструментами: можно рекомендовать следующие: балалайка, домра, зурна, кавал, думбелек, дарэ, скрипка, цимбалы и др.
Детям необходимо дать общие понятия о праздниках, например, как и когда к людям пришли праздники, с чем они были связаны, праздники бывают разные.
Детей дошкольного возраста рекомендуется знакомить с наиболее известными и значимыми праздниками людей, проживающих в Крыму.
Региональный компонент пронизывает все формы и направления воспитательно-образовательного процесса.
Художественно-эстетическое развитие оказывает благотворное влияние на мыслительную деятельность дошкольников. Искусство обладает способностью вносить в мир ребенка радость, бодрые ритмы, давать положительные эмоции. При знакомстве с искусством родного Края перед детьми раскрывается разнообразие и богатство культуры народа, усваиваются многогранные традиции и обычаи. Кроме того, сам процесс работы над рисунком, аппликацией, поделкой доставляет детям большое удовольствие.