Конева Олеся Николаевна
Консультация для педагогов «Что такое профстандарт и для чего он нужен?»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в т. ч. для выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утверждён приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н. Применять профстандарт – значит использовать его положения в организации деятельности ДОО, чтобы определить:
Публикация «Консультация для педагогов „Что такое профстандарт и для чего он нужен?“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- соответствие квалификации педагога вакантной должности при приёме его на работу;
- соответствие занимаемой должности при аттестации;
- вид обучения при направлении на дополнительное профессиональное образование (ДПО);
- трудовые действия и требования к знаниям, умениям педагогов при разработке должностных инструкций;
- наименования должностей при разработке штатного расписания.
Таким образом, профстандарт нужен, чтобы определить квалификацию педагога, его обязанности по соответствующей должности и решить другие управленческие задачи.
Когда и на какое обучение отправить воспитателя, если он не соответствует профстандарту?
Профстандарт предъявляет требования к образованию воспитателя. Он должен иметь:
• Высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»;
• Любое высшее образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;
• Среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
В предложенной схеме показано, какое обучение необходимо пройти воспитателю, если он не имеет необходимого образования.
Воспитатель должен знать специфику дошкольного образования и особенности работы с детьми раннего и дошкольного возраста, основные психологические подходы и современные тенденции развития дошкольного образования. Чтобы организовать работу с детьми на должном уровне, воспитатель должен знать общие закономерности развития ребёнка в раннем и дошкольном возрасте, особенности становления и развития детских деятельностей и основы теории физического, познавательного и личностного развития детей.
Профстандарт предусматривает умения, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
Воспитатель должен уметь организовывать разные виды деятельности, которые осуществляются в раннем и дошкольном возрасте: предметную, познавательно-исследовательскую, игру (ролевую, режиссёрскую, с правилом, продуктивную, конструирование. Воспитатель должен создавать возможности для развития свободной игры детей.
Необходимые умения воспитателя – применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой, методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, которые позволят ему оценить результаты освоения детьми образовательной программы.
Чтобы планировать, реализовывать и оценивать работу с детьми и родителями, воспитатель должен владеть ИКТ-компетентностями. Чтобы уметь выстраивать партнёрское взаимодействие с родителями и совместно решать образовательные задачи, воспитатель должен использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Все эти навыки и умения воспитатель осваивает в ходе специального обучения.