Получи документы

Консультация для педагогов «Родительский клуб как одна из современных форм работы с родителями»

Евгения Федореева
Консультация для педагогов «Родительский клуб как одна из современных форм работы с родителями»

Консультация.

«Родительский клуб как одна из современных форм работы с родителями»

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным, так как семья и дошкольная организация - это два важных фактора социализации детей. И дошкольная организация, и семья имеют фундаментальное значение в развитии и воспитании ребенка. В ДОУ ребенок получает начальные знания об окружающем мире, приобретает умение взаимодействовать с людьми, организовывать собственную деятельность.

Публикация «Консультация для педагогов „Родительский клуб как одна из современных форм работы с родителями“» размещена в разделах

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями: «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия создавать, указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью взаимного и эффективного общения.

Для этого необходимо организовать взаимодействие с семьей так, чтобы предоставить детям и родителям возможность для дополнительного эмоционального общения в стенах ДОУ, вооружить родителей специальным навыкам доверительного, эмоционально-комфортного общения. Эффективность взаимодействия субъектов образовательного процесса повыситься, если члены семьи будут включены в деятельность ребенка в детском саду, а не останутся лишь объектом педагогического влияния. Открытость детского сада приводит к положительным результатам всех субъектов педагогического процесса. В связи с этим возникает вопрос о поиске эффективных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей для сближения детей, родителей, педагогов.

- Какие формы работы с родителями вы знаете?

- На что они направлены?

Формы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Для вовлечения родителей в образовательный процесс применяются следующие формы деятельности.

-Традиционные

-Нетрадиционные

Традиционные:

-Родительские собрания

-Индивидуальные консультации педагога

-Дни творчества детей и их родителей;

-Открытые мероприятия;

-Акции

-Помощь в организации и проведении негрупповых дел, и укреплении материально- технической базы детского сада и группы.

Нетрадиционные:

-Родительские тренинги — это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. Эффективность тренинга возрастает, если в нём принимают участие оба родителя. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек, как правило, психологом ДОУ который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.

-Родительские конференции - предусматривают расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей и имеют огромное значение в системе воспитательной работы детского сада. На них обсуждаются насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети, проводится исследовательская работа по этим вопросам. Конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психолога

-Дискуссии

-Круглые столы

-Устные журналы

-Практикумы– форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей.

-Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают педагоги определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.

-Родительские вечера - (проводятся в группе 2–3 раза в год без присутствия детей)форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Это праздник общения с родителями друга своего ребенка, праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок.

-Родительские чтения очень интересная форма работы с родителями. Она дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме, а также участвовать в ее обсуждении. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

-Родительский (семейный) клуб.

И сейчас про родительский клуб подробно расскажет Наталья Дмитриевна.

2. Что такое клуб? Клуб (от англ. Clob) – место встречи людей с едиными интересами (деловыми, познавательными, развивающими, развлекательными и др.).

Родительский (семейный) клуб - это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.

Для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи совместно группами «Лучики» и «Солнышко» был создан родительский клуб «Семейная гостиная».

Цель нашего клуба – совместная деятельность семьи и детского сада в вопросах духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Такая цель определилась на первой встрече. Родители отметили, что тема духовно-нравственного воспитания детей на сегодняшний день актуальна, так как современный ребенок живет в мире материальных ценностей, и многие родители порой не знают, как донести до ребёнка и привить такие ценности как честь, достоинство, отчий дом, Родина, родная земля. Культура своего народа. Так, тема духовно-нравственного воспитания детей, стала единым интересом участников нашего клуба.

Изначально планировалось, что на основе анкет мы выявим родителей, которые будут регулярно посещать заседания и список семей будет постоянным. Но в процессе работы выяснилось, что не всегда семья может найти возможность, чтобы прийти в определенное время. И к тому же другие семьи выявили желание посещать клуб. Так вышло, что к нам приходят семьи по желанию и по возможности.

Деятельность клуба осуществляется в соответствии с Положением о детско-родительском клубе. План работы на год составляется совместно с родителями, здесь помогают анкеты, беседы с родителями, где выявляем запросы и потребности родителей.

Встречи с участниками клуба построены так, что в них чередуются разные виды деятельности, с учетом возрастных особенностей детей. Беседы, просмотр мультимедийных презентаций, разыгрываются игровые ситуации, используются хороводные, подвижные игры, динамические паузы. Встреча в среднем длиться от 45 минут до 1 часа, где создаются условия для реализации собственных идей, обмен опытом семейного воспитания и обмен мнениями.

В ходе встреч родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома. Воспитатели на встречах, выступают в роли ведущих, персонажей.

Детям, доставляет удовольствие совместная деятельность с мамой или папой, где гармонизируют детско-родительские отношения.

В ходе проектов наши воспитанники знакомятся с бытом и традициями русского народа, с традициями народов Забайкальского края. Знакомятся с художественным творчеством, праздниками. Многие родители отмечают, что они узнают новую интересную и иногда неожиданную информацию.

В течении этих 4 лет нами было проведены заседания на такие темы как «День матери-хранительницы семейного очага», «Масленица -блиноедка», «Пробуждение домовенка Кузи», «Красавица «Дымка», «Святочные посиделки», «Петушок – глашатай солнца», «Путешествие на Сагаалган» и др.

На посиделках родители вживаются в роль детей с интересом и энтузиазмом, проявляют свои творческие способности. Это родительская любовь, а родительская любовь - это самое ценное, что может быть у детей. А доказательством родительской любви есть то, что родители приходят на такие встречи регулярно. Это радость, ведь встречи в Родительском клубе проходят весело и с пользой, где царит веселость, взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу, скучать не приходится!

Опыт, который приобретается нами, мы стараемся им поделиться. Разработанные заседания мы отправляем на разные конкурсы. И мы очень надеемся, что те знания, которые появляются у детей и взрослых пригодятся им в жизни.

Успехов Вам и нам в воспитании!

Публикации по теме:

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Творческая мастерская — одна из современных форм работы с детьми дошкольного возраста» Творческая мастерская – одна из форм образовательной деятельности, позволяющая детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Родительский клуб как одна из современных форм работы с родителями»
Опубликовано: 22 января 2024 в 18:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД