Марина Кайгородова
Консультация для педагогов «Метод проектов в логопедической работе как средство развития личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1 Консультация «Метод проектов в логопедической работе как средство развития личности ребенка»
Слайд №2Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Публикация «Консультация для педагогов „Метод проектов в логопедической работе как средство развития личности ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации логопеда для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Слайд №3Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Слайд №4 Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Слайд №5Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»
Проблема;
Проектирование или планирование;
Поиск информации;
Продукт;
Презентация.
Но, реализации проекта предшествует серьезная подготовительная работа, в результате которой должны появиться:
Слайд№6
*паспорт проекта - документ, в котором отражаются тема, идея, задачи предстоящего проекта, определяется его типология, указываются участники, формулируется конечный продукт и форма его презентации;
*программа проекта – своеобразный маршрутный лист с указанием этапов, мероприятий со сроками, местом и результатом их проведения, ответственными;
*средства обеспечения (материально-технические, методические и др., необходимые для осуществления проекта.
Слайд №7Проекты классифицируются по разным признакам. В практике ДОУ используются следующие виды проектов :
Творческие
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Исследовательские
Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Игровые
Это проекты с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Информационные
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
Другими признаками классификации является:
Слайд №8Состав участников проекта, он может быть: групповой, подгрупповой, семейный, личный.
Слайд №9По продолжительности проект может быть :
- краткосрочный (несколько занятий)1-2 недели
- средний (1-3 мес)
- долгосрочный до 1 года
Слайд №10Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:
На первом этапе педагог формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в окружающем мире.
Второй этап
На этом этапе педагог помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей.
Третий этап
Педагог по необходимости оказывает детям практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Четвертый этап
Конечный продукт (развлечение, праздник, КВН и пр.) презентацию, педагог готовит по деятельности конкретного проекта.
Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
Слайд №11 Спасибо за внимание!