Получи документы

Консультация для педагогов «Мастерство педагога в повышении качества дошкольного образования»

Татьяна Шкомлотова
Консультация для педагогов «Мастерство педагога в повышении качества дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Профессиональное мастерство педагогов является важнейшим условием качества обучения и воспитания дошкольников.

Одним из основных ресурсов, способных обеспечить повышение качества дошкольного образования, является развитие кадрового потенциала.

Личность педагога, его знания и педагогический опыт являются основами педагогического мастерства.

Темочки:

Дифференциация педагогов по уровню профессионального мастерства :

Педагоги – новаторы;

Педагоги – мастера;

Педагоги – опытные-активные, «двигатели»;

Педагоги – опытные-малоактивные, «тормоз»;

Педагоги – консерваторы;

* Педагоги – молодые специалисты

Движущей силой развития дошкольного учреждения является квалифицированный педагогический коллектив, способный работать в соответствии с современными требованиями, обеспечивающими эффективность предоставления образовательных услуг.

Первостепенной задачей для педагогического коллектива является перестроение системы профессионально-педагогической деятельности так, чтобы она соответствовала запросам общества и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

Дошкольное учреждение в режиме развития, представляет собой инновационный процесс перехода учреждения в новое состояние, обеспечивающее повышение качества образования за счет более эффективного использования управленческих, кадровых и материально-технических ресурсов.

Результативность работы развивающего дошкольного учреждения зависит от того, насколько управленческая, педагогическая и образовательная деятельность будет продуманной, целенаправленной, технологически вооруженной и обеспеченной ресурсами.

Качество образования – это главный показатель престижности образовательного учреждения любого уровня. Под качеством образования (если оценивать весьма упрощённо) понимается определённый уровень освоения дошкольниками образовательной программы, уровень физического, психического, нравственного развития, которого дети достигают в соответствии с индивидуальными возможностями и стремлениями.

Педагогическое мастерство — это самый высокий уровень педагогической деятельности, который проявляет себя в творчестве воспитателя, в его постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека, это синтез личностно-профессиональных качеств и свойств личности, которые обуславливают высокую результативность педагогического процесса.

Говоря о педагогическом мастерстве, как о целостной системе, нельзя не выделить её взаимосвязанные составляющие:

- психолого-педагогическая — знание психологических особенностей детей дошкольного возраста и на основании этого создание комфортной атмосферы, владение умением педагогического общения; - методическая — умение отбирать и систематизировать знания, использовать личностно-ориентированные методы воспитания и обучения, умело отбирать формы, методы и приемы работы с детьми; - коммуникативная — развитие способности к профессиональному и межличностному взаимодействию;

- социальная — участие в общественной работе, способность быстро ориентироваться в стремительно развивающемся мире, умение устанавливать и развивать контакты и связи;

- этический — способность поддерживать принятую в данной социоструктуре манеру поведения, характер делового общения и взаимоотношений;

- самообразовательная — личностная и профессиональная потребность к самосовершенствованию, стремления к освоению новых знаний, умение работать с профессионально значимой информацией.

Педагогическое мастерство можно рассматривать как дар, как состояние, в котором отражено стремление создавать новую педагогическую реальность.

Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что важнейшим условием обеспечения высокого качества образования является профессионализм педагога. Это один из важнейших критериев, позволяющих решить проблему повышения качества образования.

Совершенствование педагогического мастерства педагогов, грамотно выстроенная система действий руководителя по созданию организационно-педагогических и психологических условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов, будут способствовать повышению эффективности деятельности образовательного учреждения и улучшению качества дошкольного образования.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образования» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Спасибо МAAM за мою победу в районном конкурсе «Лучший блог педагога дошкольного образования»! Вот и год незаметно пролетел, с того момента, как я зарегистрировалась и открыла свой профиль на образовательном портале МААМ. ru. Могу себя.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Мастерство педагога в повышении качества дошкольного образования»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 10:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Мастерство педагога в повышении качества дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шкомлотова (УИ 290496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД