Ольга Тонеева
Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить компетентность воспитателей в вопросах коррекционных возможностей режимных моментов ДОУ.
Ход консультации
1. Особенности коррекции речевых нарушений специалистами ДОУ.
В соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Ребёнок 6 лет должен четко произносить все звуки родного языка, анализировать на слух звуко-слоговой состав слов, иметь богатый словарный запас, уметь грамматически правильно оформлять свое высказывание. Такой уровень развития речи крайне важен, т. к. до 80 % информации в школе дети получают вербально. Проблемы в речевом развитии неизбежно приведут к трудностям при обучении в школе, трудностям в общении, снижению самооценки и будут препятствовать гармоничному развитию личности.
Публикация «Консультация для педагогов „Коррекционные возможности режимных моментов в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Ведущая роль в коррекции речевых нарушений принадлежит учителю-логопеду, который осуществляет развитие и коррекцию всех сторон речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Но очень важно, чтобы речевое развитие не сводилось только к специализированным занятиям. Цель - развитие речи и коррекция ее недостатков - должна ставиться и реализовываться на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду.
Деятельность педагогов имеет много общего и направлена на решение образовательных, воспитательных и коррекционных задач.
Единообразие подходов логопеда и воспитателя к речевой работе с дошкольниками, преемственность в требованиях к ним, а также в содержании и методах коррекционной, учебной и воспитательной работы, комплексность и многообразие средств развития речи и устранения её недостатков, использование ведущего вида – игровой деятельности - все это залог успеха в логопедической работе. Этого можно достичь при условии готовности воспитателя и логопеда к осуществлению различных аспектов преемственности в педагогической работе.
Использование в логопедической работе продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно осуществлять коррекционное воздействие в интересной и увлекательной форме.
Для обеспечения нормального развития ребенка в целом в программу обучения включили комплекс заданий, направленных на развитие когнитивных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения и предпосылок их нормального развития. Предусматривается также развитие мелкой моторики, зрительно-пространственного и слухового гнозиса, познавательной активности, мотивационной сферы.
Упражнения, направленные на развитие познавательной сферы, должны быть включены в структуру каждой деятельности и осуществляться параллельно с реализацией образовательных и воспитательных целей или в форме самостоятельных упражнений в виде игры, беседы или зарядки.
2. Особенности закрепление речевых умений в режимных моментах.
Закрепление усвоенных речевых умений у детей с тяжёлыми нарушениями речи вне занятий проводится педагогом во время режимных моментов. Необходимо оречевление действий, которые выполняют дошкольники.
Развитие речи в режимных моментах
(Презентация)
3. Заключение.
Таким образом, организуя режимные моменты и всю деятельность ребенка в детском саду, необходимо стремиться к тому, чтобы содержание этой деятельности носило поисковый характер. Учитывая специфику жизненного опыта ребенка (ограниченность, недостаток знаний, формирование познавательной активности следует связывать как с реальными действиями, так и с более сложными - умственными задачами.
Взаимосвязь в работе всех специалистов, взаимодействующих с детьми дошкольного возраста, посещающими логопедические группы позволяет значительно быстрее исправлять речевые недостатки:
• автоматизировать звуки;
• формировать необходимые лексико-грамматические конструкции;
• накапливать словарный запас;
• помогать развитию связной речи.
Использование методических разработок в процессе коррекционного воздействия позволит добиться хороших и стойких результатов, что способствует более успешному обучению детей в школе.
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!
Литература
1. Иванова О. Ф. Пути оптимизации совместной работы учителя-логопеда и воспитателя // Научно-методический журнал Логопед, 2009, №3
2. Морозова В. В. Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями дошкольных образовательных организаций. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 96 с.
3. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 6-7 лет. Тетрадь 1-2. Взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в подготовительной к школе логогруппе. - М. : ГНОМ и Д, 2007. — 24 с.
4. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь 1-3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогрупп. – М. : Гном, 2016. – 24 с.