МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Кейс-технологии как средство социально-коммуникативного развития дошкольников»

Анастасия Швалева
Консультация для педагогов «Кейс-технологии как средство социально-коммуникативного развития дошкольников»

Консультация для педагогов и родителей

«Кейс-технологии, как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Швалева Анастасия Павловна

Понятие «кейс-технология»

Публикация «Консультация для педагогов „Кейс-технологии как средство социально-коммуникативного развития дошкольников“» размещена в разделах

Согласно новым требованиям ФГОС До в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная направленность образовательного процесса.

Важной чертой современного человека становится способность решать нестандартные задачи и находить нетрадиционные подходы к их решениям. И задача педагога построить свою работу так, чтобы сформировать у детей социальные качества личности, используя различные современные технологии.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного образования, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная на столько на освоение знаний, сколько на формирование у детей новых качеств и умений.

Требования к кейсу (заданию) :

Соответствовать четко поставленной цели;

Иметь соответствующий уровень трудности;

Иллюстрировать типичные ситуаций;

Развивать аналитическое мышление;

Провоцировать дискуссию;

Иметь несколько решений.

Методы кейс-технологии

Метод инцидентов (самостоятельный поиск информации, её сбор, систематизация, анализ);

Игровое проектирование ( процесс создания либо совершенствования проектов: исследовательских, поисковых, творческих, аналитических, прогностических);

Метод разбора деловой корреспонденции (работа с книгами, энциклопедиями, которые относятся к конкретной проблеме, ситуации);

Ситуационно-ролевая игра (создание в виде инсценировки правдивой социально-психологической ситуации с последующей оценкой поступков, поведения участников);

Кейс-стади (групповой анализ представленной ситуации, разработка разных вариантов проблем, поиск их практического решения, оценка предложенных алгоритмов, выбор лучших);

Метод дискуссии (обмен мнениями в соответствии с правилами)

Виды кейс-технологий в работе с дошкольниками :

Кейс-стади;

Кейс-иллюстрации;

Фото-кейс;

Проигрывание ролей (ролевое проектирование).

«Кейс-стади»

Технология «кейс-стади» (ситуация) – это кейс, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы. Ознакомившись с описанием проблемы, дошкольники самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему и представляют свои идеи и решения в обсуждении со сверстниками.

Пример: «Разговор по телефону»

Цель: закрепление знаний о правилах и нормах речевого этикета;

Формирование культуры общения;

Воспитание потребности использования речевых формул в повседневной жизни.

Ситуация:

Владик звонит Юре по телефону. Трубку берет Юрин папа.

Юру позовите.

Юры нет дома. А с кем я говорю?

Ну ладно, потом позвоню.

Вопросы: Можно ли назвать Владика вежливым? Почему? Умеет ли Владик разговаривать по телефону? О каких правилах речевого этикета забыл мальчик? Предложите свой вариант разговора по телефону.

«Кейс-иллюстрация»

«Кейс-иллюстрация» - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.

Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Пример: Кейс-иллюстрация «Нужно ли быть вежливым?»

Цель: воспитание чувства уважения к старшим через обсуждение конкретной ситуации.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию и предлагает детям обсудить, что же произошло. Задача педагога подвести детей к выводу, что вежливое обращение с окружающими – это залог хороших отошений, настроения и здоровья.

«Фото-кейс»

В этот кейс входит :

Фото, сюжет которого отражает какую-либо проблему;

Текст к кейсу, который описывает совокупность событий;

Задание – правильно поставленный вопрос (в нем должна быть мотивация на решение проблемы)

Пример: Фото-кейс «Мальчик не ест суп»

Цель: создать мотивацию необходимости кушать первое блюдо.

Текст: «В детском саду наступило время обеда. Повара постарались и приготовили вкусный и полезный суп. Аппетитный запах разносился по всему саду. Дети сели за стол и стали кушать. И только один мальчик сидел над тарелкой и не ел суп. Почему мальчик не ест суп? Чем полезен суп? Как бы ты поступил на его месте?»

Ролевое проектирование

Ролевое проектирование – это вид кейс-технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников по средством проигрывания заданных ролей.

Цель: на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.

Важной особенностью данной технологии является:

-умение дошкольников принять на себя роль;

-умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками;

-ролевое взаимодействие.

Кейс-ролевое (игровое) проектирование основано на проектной деятельности.

Пример: игровой проект «Кока-кола: за и против» (долгосрочный проект)

Этапы:

Подготовительный-рассмотрение и постановка проблемы. Здесь предлагаем воспитанникам изучить состав кока-колы.

Заключительный – подведение итогов, самоанализ, подготовка презентации.

Вывод:

В процессе освоения кейс-технологий дети :

Учатся получать необходимую информацию в общении;

Развивают умение соотносить свои устремления с интересами других;

Учатся доказывать и отстаивать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;

Развивают умение принимать помощь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем»Организация прогулки-события как средство социально-коммуникативного развития дошкольников  «Знакомство с северным оленем» Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Человек начинает осваивать мир с младенчества,.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Настольные игры — ходилки для социально-коммуникативного развития дошкольниковНастольные игры — ходилки для социально-коммуникативного развития дошкольников Настольная игра «Ходилка», это самая азартная и интересная игра для детей всех возрастных групп. Она помогает не только скоротать досуг,.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Занятие по конструированию в рамках социально-коммуникативного развития «Грузовик с апельсинами»Занятие по конструированию в рамках социально-коммуникативного развития «Грузовик с апельсинами» Занятие по конструированию в рамках социально-коммуникативного развития «Грузовик с апельсинами». Цель: побуждение детей к конструированию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Кейс-технологии как средство социально-коммуникативного развития дошкольников»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 20:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Кейс-технологии как средство социально-коммуникативного развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Швалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД