Ольга Смирнова
Консультация для педагогов «Как слово наше отзовётся»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги!
Начнем наш педчас с небольшого упражнения.
Можно или нельзя:
1. Сажать на стул, отделяя от других, отстраняя от работы
2. Водить в группы меньшего возраста
3. Заставлять стоять, когда все сидят
4. Высмеивать перед всеми, высказывать своё недовольство, унижая достоинство ребенка
5. Обсуждать ребенка при самом ребенке или в присутствии его сверстников.
6. Грубо разговаривать с детьми (авторитарный стиль поведения, агрессивное поведение)
7. Не реагировать на слёзы ребенка или его настроение
Публикация «Консультация для педагогов „Как слово наше отзовётся“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
8. Некоторые фразы «вылетают» автоматически и носят, как нам кажется, воспитательный характер, но это далеко не так…
1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится (ненавидеть).
2. Если ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным).
3. Если ребенок растет в упреках, он учится… (жить с чувством вины).
4. Если ребенку говорить, что он глупый или нескладный, он начинает верить в это. Это приводит к… (низкой самооценке, проблемам самореализации, неспособности взять на себя ответственность)
5. Если ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым).
6. Если ребенку постоянно приказывают, он вырастет… (безвольным или бунтарем)
7. Если ребенку все время угрожать или «страшить» его, он будет… (тревожным, восприимчивым к стрессу, повышается риск невроза в более старшем возрасте)
Самое страшное, что все эти «маркеры» могут привести к формированию у ребенка депрессии, а затем и суицидального поведения.
У малышей депрессия чаще всего прячется за другие симптомы: недержание мочи, потеря аппетита, нарушения сна (например, инверсия, когда ребенок бодрствует ночью и чувствует сонливость днем, а также страхи.
Психика ребёнка еще более хрупкая. Если у ребёнка наблюдаются определенные предпосылки – психические, неврологические или психологические отклонения, социофобия, деструктивное поведение — то риск фатального неверного решения свести счеты с жизнью возрастают.
Вот несколько вероятных причин суицида:
• Ощущение брошености, ненужности. Ребёнку кажется, что его чувства никому не интересны, и эта ситуация не изменится никогда. Ситуация усугубляется, если у него нет друзей, не с кем провести свободное время, поиграть и поделиться детскими секретами.
• К затяжной депрессии могут привести проблемы в саду, в семье, в отношениях со сверстниками и взрослыми.
• Если сверстник или взрослый высмеял ребенка перед остальными — это может стать для него трагедией.
С каждой из этих проблем можно справиться — главное вовремя разглядеть тревожные сигналы.
Мудрый взрослый сотрудничает с ребенком, а не делает всю работу за него, позволяет думать, а не просто внимательно слушать.
Если ребенок плачет потому что расстроен, ему нужно посочувствовать и помочь пережить его горе.
Поверьте, каждый ребенок хочет научиться самостоятельности, но он ещё слишком мал и нуждается в помощи взрослых.
1. Если ребенок растет в терпимости, он учится (понимать других).
2. Если ребенка хвалят, он учится (быть благородным).
3. Если ребенок растет в честности, он учится быть (справедливым).
4. Если ребенок растет в безопасности, он учится (верить в людей).
5. Если ребенка поддерживают, он учится (ценить себя).
6. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится (находить любовь в этом мире).
- Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется… (Федор Тютчев)
Но предположить, кем вырастет ребенок, кем он станет и каким он станет в наших силах!