Анна Мовсисян
Консультация для педагогов «Как помочь ребенку, который грустит в адаптацию»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация-что делать воспитателю! И так представьте ситуацию, совсем скоро в группу принесут вновь поступивших деток. Почему принесут. Да потому что редко кто из деток, скажем в 2-3 года в первый раз идет самостоятельно! Замечали, наверное да. Так вот, ими руководит страх, страх неизвестности, порой страх от услышанного от родных (вот пойдешь в сад, там тебя и научат) Страх, который знаком ребенку-это прерванного движения к маме, так его можем называть, с которым ребенок обязательно за свои 2-3 года уже сталкивался. Страх недолюбленности- меня же здесь могут не полюбить, страх физиологически-меня могут обидеть и т. д Да, ребенку тяжело расставаться с мамой, он беспокоится о том, надолго ли он тут! Как еще помочь ребенку, который грустит в адаптацию! Взрослым тяжело выносить детскую печаль, поэтому они стремятся развеселить и ободрить! Из-за этого порой, мы осознанно обесцениваем детские переживание! Ничего страшного не случилось, все же нормально. Ну подумаешь мама ушла, она вернется! ну все хватит грустит, посмотри, как весело ребятам. Эти фразы приводят лишь к раздражению и усилению чувство одиночество! Потому что взрослый, который должен поддержать, на самом деле не понимает тебя. Так ребенок остается один на один со своими чувствами, такими сильными и невыносимыми!
Темочки:
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Как помочь ребенку который грустит в адаптацию!
Взрослым тяжело выносить детскую печаль, поэтому они стремятся развеселить и ободрить. Из-за этого, порой, мы неосознанно обесцениванием детские переживания: «Ничего страшного не случилось, все же нормально. Ну подумаешь мама ушла, она вернется. Ну все, хватит грустить, посмотри, как весело ребятам». Эти фразы приводит лишь к раздражению и усилению чувства одиночества. Что делать воспитателю?
Научить детей быть в печали, чтобы они смогли переработать чувство, связанное с нехваткой чего –то или кого-то. Речь о детях старше 2,5 лет. И о ситуациях, когда ребенок грустит, а не катается в истерике по полу. Если ребенок грустит по маме, постарайтесь не отвлекать его от этих чувств и не развлекать сразу. Позвольте малышу погрустить. Покажите где у Вас место для уединения, если он хочет побыть один. Станьте принимающим взрослым. Чтобы справиться с печалью, ее надо не отвергать, а не принимать: «Я вижу, как ты расстроен тем, что мамы нет рядом. Я знаю, как сильно тебе хочется быть с ней» Объясните малышу, что его чувства нормальные, они бывают у детей и взрослых. Показывайте, что печаль, это эмоция, которая рано или поздно проходит. Подчеркивайте, что это состояние временное. Например, когда ребенок все же развеселился можно сказать: «Видишь, ты погрустил, а сейчас стало радостно!». Печаль нужна нам для того, чтобы примириться с ограничениями, разлукой и утратой. Только после принятия печаль может перейти в новое чувство –в надежду, ожидание чего-то хорошего. Например, радостной встречи.