МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Я живу в Башкортостане»

Эльмира Хасанова
Консультация для педагогов «Я живу в Башкортостане»
▼ Скачать +Заказ

Родной край! Сколько восхитительных воспоминаний всего в паре слов. Цветущие вишневые сады, манящая синева голубого летнего неба, аромат золотистой липы – ностальгия захлестывает при одном упоминании родных просторов, где ты родился, вырос и сделал первые шаги в увлекательную и интересную жизнь. Родной край, он такой же, как родной язык – всегда и для всех будет обладать неповторимой атмосферой счастья и комфорта. Он только один на всю жизнь, и никому и никогда его не поменять, так как это то, с чем мы родились, это то, с чем мы будем жить. Человек может выучить множество языков, стать настоящим полиглотом, может путешествовать по разным странам и жить в разных местах, но никогда и ничто не займет место его родного языка и родного края, потому что это он сам, его плоть и кровь.

Публикация «Консультация для педагогов „Я живу в Башкортостане“» размещена в разделах

Моя родина – Башкортостан. Это замечательное место, пропитанное свежим воздухом и теплыми лучами солнца. В этом краю мы учились ходить, говорить, видеть все прекрасное. Каждому человеку дорог свой родной край, каждому кажется свой край самым красивым уголком во всем мире. Мы любим свой край, потому что здесь у нас все самое близкое, родное: мама, папа, родные, друзья, наша красивая и богатая природа, наша родная матушка-земля!

Башкортостан… Когда я слышу это слово, передо мной встают гордые, высокие горы, привольные без конца и без края степи, стремительные горные реки, чистые, прозрачные озера, густые чащи лесов… Когда я слышу слово «Башкортостан», то слышу пение курая, который рассказывает о красоте башкирской земли и никого не оставляет равнодушным.

Край наш необыкновенно привлекателен разнообразием природы. В Башкортостане очень много цветов, красивых деревьев, особенно нравится, как цветет красавица яблоня и липа. Именно поэтому наш край славится пчеловодством. Каких только видов меда нет в Башкортостане!

На территории Республики Башкортостан протекает порядка тысячи рек и насчитывается почти три тысячи озер. Самыми крупными из них являются реки Урал и Белая. Горы Башкирии ежегодно привлекают десятки тысяч туристов. Кто-то отправляется за яркими впечатлениями, другие – ищут спокойствия. Но не только горами и водоемами славна башкирская природа. У нас много удивительно красивых и поистине интересных мест, посещение которых доставит удовольствие. Башкортостан, в частности, славится своими пещерами, одной из самых известных является Капова пещера. У нее имеется и второе название – Шульган-Таш. Это одна из крупнейших карстовых пещер на Южном Урале, где обнаружены около 30 настенных рисунков мамонтов, носорогов, диких лошадей эпохи палеолита. На наш взгляд, именно в этом заключается уникальность пещеры Шульган-Таш, а еще в том, что к ней, как к конкретному объекту, привязываются действия многих легенд, сказаний и поверий.

Главным же достоинством башкирской природы является её чистота и нетронутость. Вырвавшись из города и погрузившись в волшебный мир башкирской природы, каждый почувствует себя так, как будто вернулся в прошлое на сотни лет, ведь с тех пор башкирская природа не изменилась. Особое внимание заслуживают горнолыжные центры Башкортостана, пользующиеся неизменной популярностью, например, «Абзаково» – самый современный горнолыжный комплекс не только на Урале, но и в России.

Природа Башкортостана способна завоевать любовь каждого. Казалось бы, что в ней может быть такого особенного, такого, чего не найти больше нигде? Мы ступаем на тот же грунт, что и наши предки. Мы дышим тем же воздухом, каким дышал человек многие века тому назад. Башкирская природа оставляет стойкое ощущение, что мы не просто побывали за городом и посмотрели на красоты природы. Нас не оставляет ощущение, что мы вернулись из волшебного мира, где время течет по-своему, во много раз медленней. И мы обязательно вернемся снова, ведь именно эти ощущения и есть настоящая жизнь.

Наш Башкортостан не только красив, но и сказочно богат. Хлеб, скот, рыба, леса и поля – все в изобилии есть у нас. Богат он и нефтью, целебными родниками, чистым воздухом, лошадьми, историей и талантами.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Изучение культуры Башкортостана актуальна, так как она отвечает требованиям времени - идеям возрождения культур всей нации и народностей Республики.

Башкортостан - республика многонациональная. В республике проживают представители более семидесяти наций. Наиболее многочисленные из них русские - 39,3 %, башкиры - 21,9 %, татары - 28,4 %, чуваши - 3,0 %, марийцы - 2,7 %, украинцы - 1,9 %, мордва - 0,8 %, удмурты - 0,6 % .

Коренными жителями нашей республики являются башкиры. По его имени образовано название республики.

Теоретическая модель гражданина нового Башкортостана определяет его характеристики. Одна из них национально-культурная, выражается в знании подрастающим поколением своей национальной культуры, её самобытных и благотворных традиций и обычаев, в основе которых лежит уважительное отношение к культуре народов Башкортостана, России и других народов мира.

В многонациональном Башкортостане, отличающемся многообразием традиций и обычаев, башкиры – как коренной народ республики занимают стержневое место в поликультурном «соцветии» культур. Поэтому образовательный процесс должен быть построен не в узко формальном направлении освоения культуры своего народа и отрыве от культуры башкирского и других народов, а в тесном сопряжении, единстве и взаимопроникновении.

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, образно говоря, с молоком матери ребёнка должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративного искусства. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта башкирского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народно-прикладное искусство должны найти большое отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения сейчас, когда образцы массовой культуры других стран внедряются в жизнь, быт и мировоззрение детей.

Башкиры - народ с богатым фольклорным наследием. В героических поэмах, сказаниях, рассказывается о стремлении к единству. Социально - политические мотивы в эпосах сочетаются с темой любви и дружбы, постоянства и преданности. Сказочный фольклор представлен волшебными, героическими, бытовыми сказками о животных. В песенно -музыкальном творчестве различаются песни эпические, лирические и бытовые. Важное место занимают частушки. Традиционные музыкальные инструменты башкир - курай и кубыз (деревянный и металлический) и кыл- кубыз, дунгур, думбурзяк, нагрэ, киле. С конца 19 века получили распространение скрипка, гармонь, мандолина.

Известно, что в жизни любого народа обусловлены духовным обогащением людей, передающимся из поколения в поколение путем сохранения и развития народной культуры.

Рассматривая проблемы нравственного воспитания с учетом современных условий рекомендуется начинать воспитание с национального (язык, песни, обычаи, традиции). Национальное воспитание придает личности самобытность, индивидуальность, наделяет ее своим менталитетом, духовностью.

Патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Он выступает как составной элемент его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.

В дошкольном образовании как первой ступени формирования и становления личности ребёнка важным компонентом содержания обучения и воспитания является национально-региональный компонент. Дети дошкольного возраста воспитываются в среде с национальным колоритом. Знакомятся с произведениями устного народного творчества на родном языке, играют в народные подвижные игры. Это способствует пробуждению в ребёнке национального самосознания, воспитанию чувства уважения к другим нациям, обучению основным правилам поведения в обществе.

Самое главное – приобщить детей дошкольного возраста к истокам национальной башкирской культуры. Но достичь результатов можно лишь в том случае, если воспитатель эту работу будет проводить с большой любовью.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике»Консультация для педагогов «Ещё раз о Щелкунчике» Что в новый год самое-самое? Вопрос, требующий ответа или нет? Может, для каждого что-то своё? Не знаю. Но всё же считаю, что новый год.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов «И. Бродский — детям» Юбилей поэта24 мая с. г. известнейшему поэту современности Иосифу Бродскому исполнилось бы 80 лет. Исполнилось бы, если бы не… Но не будем.

Консультация для педагогов: «Кукла — marotte»Консультация для педагогов: «Кукла — marotte» Кукла - недоразумение? Встречалась ли вам когда-нибудь такая странная куколка? Просто голова на палочке и с бубенчиками. Или без. Или куколка.

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Проект «Я живу в Подольске»Проект «Я живу в Подольске» ПРОЕКТ «Я ЖИВУ В ПОДОЛЬСКЕ»[/b] Описание проекта: Проект разработан для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, и представляет.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Я живу в Башкортостане»
Опубликовано: 23 июня 2023 в 12:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Я живу в Башкортостане»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Хасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД