МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Исследовательская деятельность в обучении детей безопасному поведению на дороге»

Гульсина Рахматуллина
Консультация для педагогов «Исследовательская деятельность в обучении детей безопасному поведению на дороге»

Среди возможных средств формирования у дошкольников знаний правил дорожного движения у дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новых знаний получает ребенок. Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуальнотворческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.

Публикация «Консультация для педагогов „Исследовательская деятельность в обучении детей безопасному поведению на дороге“» размещена в разделах

Большинство дошкольников (часть младших школьников)«кинестетики», воспринимающие лучше невербальную информацию, поэтому вербальный (словесный) метод обучения Правилам дорожного движения будет мало эффективен. Большинство педагогов используют на занятиях вербальный язык как основной, причем сами они говорят до 80% всего отведенного времени, ориентируясь на детей- «аудиалов», тогда как большинству детей необходима активность и движение. Педагог должен отказаться от трансляции своих собственных знаний, от главенства над детьми и доверить детям самим искать, находить и ошибаться, самим оценивать свои достижения и просчеты, доверить им ответственность за себя.

Этапы исследовательской технологии :

1. Проблемная ситуация;

2. Проблема, ее формулирование (выявление непонятных явлений – постановка проблемы);

3. Выдвижение гипотез;

4. Подбор материала для проверки гипотез;

5. Проверка гипотез;

6. Формулирование и оформление вывода.

Для создания проблемных ситуаций в исследовательской деятельности используем следующие методические приё мы:

1. Подведение детей к противоречию и предложение самостоятельно найти способ его разрешения.

2. Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос.

3. Предложить детям рассмотреть явление с разных позиций.

4. Побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам.

5. Постановка конкретных вопросов на обобщение, логику.

6. Постановка проблемных задач (с недостаточными или избыточными данными, неопределенность вопроса, противоречивые данные, специально допущенными ошибками, ограниченным временем выполнения).

В детском можно использовать такие формы организации исследовательской деятельности с целью ознакомления правил дорожного движения, как:

- эвристические беседы;

- наблюдения;

- «погружение» в звуки транспорта, города;

- использование художественного слова;

- дидактические и развивающие игры;

- игровые ситуации.

Примерный план-программа тематической недели по ПДД для детей от 3 до 7 лет (из опыта М. Б. Неганова, Е. А. Царегородцева)

Понедельник. «Мы - пассажиры».

Цель: закреплять представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машин.

Утро: Занятие «Какие бывают машины?»

Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом»; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Трамвай». Театрализованные игры: «Едем на автобусе (трамвае)».

Вечер: Конкурс художественного творчества «Создаем пассажирский транспорт».

Вторник. «В гостях у Светофора».

Цель: уточнять представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части. Утро. Изобразительная деятельность на тему «Светофор».

Целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора».

Подвижные и дидактические игры «Найди свой цвет», «Сломанный светофор», «Стоп», «Три сигнала светофора».

Театрализованные игры «Переходим улицу».

Вечер. Развлечение: эстафета «Страна Светофория».

Среда «День юного пешехода».

Цель: закреплять понятие «пешеход», тренироваться в применении знаний на практике.

Утро. Игра – сказка «Азбука пешехода».

Целевая прогулка «Правила юного пешехода».

Игра «Умелый пешеход».

Вечер. Конкурс «Лучший пешеход».

Четверг. «На улицах большого города».

Цель: уточнять и закреплять знание правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре, выяснить готовность/ неготовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки и знания о родном городе.

Утро. Занятие «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

Целевая прогулка «Знакомство с улицей».

Коллективное творчество: конструирование из строительного материала на тему «Улица города».

Дидактическая игра «Я шагаю по улице».

Вечер. Театрализованная игра «Дорога к теремку».

Пятница. «День дорожного знака».

Цель: закреплять знание названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. Утро. Комплексное познавательно – речевое занятие и изобразительная деятельность на тему «Дорожная азбука».

Целевая прогулка «Дорожные знаки».

Дидактические игры: «Учим дорожные знаки», «Угадай, какой знак», «Расставь дорожные знаки».

Вечер. Музыкально – игровой досуг «Правила дорожного движения».

Знания правил дорожного движения и поведения на улице для современных детей должны стать основным ориентиром в мегаполисах. От них зависит жизнь подрастающего поколения. Дети должны научиться ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них. Чем раньше дети усвоят эти правила, тем спокойнее будет их родителям и учителям.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность детей в детском садуИсследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для педагогов «Уголок ПДД в детском саду — учим дошкольников ориентироваться на дороге»Консультация для педагогов «Уголок ПДД в детском саду — учим дошкольников ориентироваться на дороге» Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил.

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проект по ПДД «Маленькие блогеры учат ребят поведению на дороге» «Я – БЛОГЕР» Группа №17 Воспитатель: Клименко С. А. Актуальность темы: Наблюдения за детьми показали, что современным детям неинтересны.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУЭкспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУ Организация практических занятий в лаборатории ДОУ План 1. Значение исследовательской деятельности. 2. Формы работы с детьми 3. Методические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Исследовательская деятельность в обучении детей безопасному поведению на дороге»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 15:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Исследовательская деятельность в обучении детей безопасному поведению на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Гульсина Рахматуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД