Кускова Наталия
Консультация для педагогов «Игры современного поколения для всестороннего развития дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Буревестниковский детский сад
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ИГРЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ВО ВСЕСТОРОННЕМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА
Подготовил:
Педагог-психолог: Кускова Н. В.
2019 г.
Для современной образовательной системы проблема всестороннего развития чрезвычайно важна. В настоящее время требования к умственному воспитанию стали очень высокими. В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. Однако, с её помощью можно развивать мышление, внимание, воображение ребенка, то есть те качества, которые необходимы малышу для дальнейшей жизни.
Публикация «Консультация для педагогов „Игры современного поколения для всестороннего развития дошкольника“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Перед педагогами, в том числе и перед мной, стоит задача предоставить каждому ребенку возможность гармоничного и содержательного проживания периода дошкольного возраста.
Основными принципами, которыми я руководствуюсь является:
- совмещение игры и учебной деятельности;
- постепенное усложнение обучающих задач;
- постепенное усложнение условий игры;
- органическая связь и взаимосвязь между внешней и умственной активностью ребенка;
- постепенный переход к более интенсивному умственному труду;
-единство обучающих и воспитательных воздействий.
Проводя наблюдения, я заметила, что дети, увлеченные замыслом новой игры, не замечают того, что учатся, хотя сталкиваются с затруднениями, которые требуют перестройки его представления и познавательной деятельности.
В своей работе я использую пособия Вячеслава Воскобовича. Игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими пособиями, дошкольники получают удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. Одна и та же игра может быть интересна как трехлетнему ребенку, так и семилетнему, потому что в ней есть действие для мышления и многоступенчатые задания для старших дошкольников. В играх Воскобовича дети решаю сразу несколько задач. Основная задача, это то, что нужно из деталей головоломки составить и придумать мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвета, развивает память и мышление, мелкую моторику и внимание. Все игры дают свободу воображению.
Конструктор В. Воскобовича «Геоконт» очень привлекает внимание детей. Игра «Геоконт» предназначена развивать творческое конструирование у детей. В народе её называют «дощечка с гвоздиками». Помогают детям выполнять задания такие сказочные персонажи, как малыш Гео, ворона Метра и дядя Слава. С помощью неё дети могут увидеть и провести контуры геометрических фигур, протянув разноцветную резинку между гвоздиками. Игру можно усложнять для достижения наилучшего результата, она полезна для формирования и закрепления математических представлений, как у дошкольников, так и младших школьников.
Для формирования навыков чтения я использую методику Натальи Пятибратовой, опирающейся на кубики Зайцева и красочные картинки – ассоциации. Данная методика полимодальна, т. е. воздействует сразу на все каналы восприятия и запоминания информации: визуальное, тактильное, слуховое и даже вибрацию, т. к. кубики звучат по-разному. Мы строим башни, собираем поезда из кубиков. Пропеваем и прочитываем написанные на них склады. Играем в подвижные игры с героями картинок- -ассоциаций, развивая воображение детей. Запоминая стихи и движения.
Для развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста я использую различные сенсорные коробки, с сыпучим или жидким наполнителем, оформленные тематически: ферма, лесная поляна, зоопарк, огород и т. д. Использование в сенсорных коробках материалов разных текстур и размеров, позволяет развитию мелкой моторики и обогащает сенсорный опыт детей.
В основу всех вышеперечисленных игр положен принцип обучения –от простому к сложному. Ребенок каждый раз поднимаясь до своего «потолка», развивается наиболее успешно.
Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мышления, действий и рассуждения, сообразительности, смекалки, пространственного представления.
В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современном мире важная роль принадлежит развивающим играм, развлечениям и задачам. Они интересны детям. Процесс решения и поиска ответа, основанный на интересе к задаче, возможен только при активной работе мысли. Этот процесс захватывает ребенка эмоционально. Систематическое упражнение в решение задач таким способом развивает умственную активность, самостоятельность мысли, интеллект, творческое и аналитическое мышление.
Библиографический список
1. Развивающие игры Воскобовича. Сборник методических материалов / под ред. Воскобовича В. В., Вакуленко Л. С. - М. : ТЦ Сфера, 2015.
2. Береславский Л., Береславская А. Современные игровые методики развития интеллекта. Занимательные задания для детей 2-6 лет. - Серия «Развиваем внимание, память, логику». - М. : Школьная пресса, 2010. - 80 с.
3. Венгер Л. А., Дьяченко О. М., Говорова Р. И., Цеханская Л. И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1989. - 127 с.
4. Учимся читать и писать. Игровой комплект. Пятибратова Н. В. Универсальная методика "Робинс". Издательство РОБИНС, 2014. – 25 с.