Приложение МААМ

Консультация для педагогов и родителей «Способы развития памяти у детей дошкольного возраста»

Лилия Мартыненко
Консультация для педагогов и родителей «Способы развития памяти у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Трёхлетний ребёнок плохо воспринимает обучение в «школьном» формате, и единственный способ что-либо тренировать с малышами — это игра. Усложнять задания следует постепенно, основываясь на способностях ребёнка.

До 3 лет

«Повторяй за мной»

Суть упражнения в том, чтобы показать ребёнку несколько движений, которые он должен точно повторить. Вы можете менять условия, превратить игру в логопедическую, если попросите ребёнка повторять движения языка и губ.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Способы развития памяти у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Плюс этого упражнения не только в том, что во время физических упражнений кровь быстрее насыщается кислородом и активизируется мозговая деятельность, но и в удовольствии — дети любят подвижные и весёлые игры.

«Что исчезло?»

Выставите несколько игрушек перед малышом и попросите запомнить их. Затем попросите его отвернуться и уберите один из предметов. Повернувшись обратно, ребёнок должен заметить, какой предмет и откуда пропал. Предметы могут не пропадать, а меняться местами или добавляться, а изменения могут происходить с несколькими предметами сразу.

Если ребёнок легко справляется с задачей, условия можно поменять: спрячьте игрушку ребёнка и разыграйте с ним сценарий, в котором кто-то похитил эту игрушку, и её надо срочно вызволить из плена.

Сначала «похищайте» крупные и заметные игрушки, затем более мелкие и менее привлекательные. После того как ребёнок вспомнил, какой игрушки не хватает, можно устроить квест и искать пропажу по принципу «горячо — холодно». Можно искать по подсказкам, по фотографии или другим способом.

«Найди отличия»

Детям до двух лет можно предложить сравнить одинаковые на первый взгляд картинки или предметы.

Собирая с ребёнком цветные кубики, называйте их цвета. Ближе к трём годам важно научить ребёнка пересказывать прочитанные ему сказки и стихи. Задавайте малышу много вопросов — такой метод не только развивает память, но и речь.

От 3 до 4 лет

Особое внимание в этом возрасте следует уделить развитию образной и словесно-логической памяти.

«Рассказ»

Покажите ребёнку картинку и попросите его охарактеризовать её : что на ней нарисовано, какие эмоции у персонажей на ней, что они делают и что с ними будет потом.

«Карточки с картинками»

Главная цель упражнения — научить ребёнка фантазировать. Покажите ему карточки, на которых изображены животные. Затем уберите картинки и попросите его представить, что он гуляет по зоопарку. Называйте тех животных, которых малыш увидел на карточках, но нескольких пропустите. Пусть малыш скажет, кого не хватает в зоопарке. Постепенно увеличивайте количество карточек-картинок.

«На вкус и цвет»

Это упражнение развивает связь между разными видами памяти. Попросите ребёнка представить яблоко. Пусть он подробно расскажет, какой оно формы, цвета и какое на вкус. Затем попросите описать лимон, апельсин, арбуз и так далее.

«Маршрут»

Предложите ребё нку проговорить маршрут до известного ему места: садик, парк, детская площадка. Чтобы усложнить задачу, попросите ребёнка описать маршрут в обратную сторону или объяснить другому человеку путь до места, где тот ещё ни разу не был.

Методика Марии Монтессори

Этот метод отлично подойдёт детям от 3 до 5 лет, которые начинают учить буквы. Для тренировки по Мотнессори вам потребуются карточки с буквами. Вы можете изготовить их самостоятельно или купить готовые. Попросите ребёнка пальцем обвести контур буквы и назвать звук. Как только малыш выучит согласные и гласные звуки, переходите к словам и несложным фразам. Метод Монтессори помогает ребёнку не только научиться читать, но и развивать мелкую моторику и логику.

Карточки Домана

Методика Домана основана на работе с карточками, которые помогают запоминать информацию. Вы можете создать карточки самостоятельно или приобрести готовые в книжном магазине. Сначала покажите малышу первые 15 карточек с простыми словами и проговорите их. Потом попросите ребёнка повторить сказанное вами. Когда он освоит все карточки, составляйте из слов словосочетания. Эта методика не только развивает память, но и помогает запоминать новые слова, даже иностранные.

от 5 до 6 лет

В этом возрасте важно тренировать кратковременную память.

Логические ряды

Покажите ребёнку изображения нескольких предметов в ряд, потом перемешайте карточки и попросите его вернуть картинки в исходное положение.

Запоминание деталей

Поиграйте с рёбенком в сыщика, который внимательно запоминает детали. Покажите фотографию человека и его досье, состоящее из слов и словосочетаний: «любит мороженое», «живет с собакой», «носит полосатые носки». Потом предложите ребёнку опознать человека по описанию. Можно купить карточки с изображениями людей, животных или транспорта. Разложите картинки перед ребёнком, опишите одну из них и попросите ребёнка выбрать карточку согласно характеристикам.

Графические упражнения

«Соединялки», лабиринты и «обводилки» — кладезь заданий. Предложите ребёнку задания, где надо соединить точки, чтобы получился узор, рисунок, буква или слово. Графические упражнения также развивают мелкую моторику.

Дополнив упражнения ассиметричной пальчиковой гимнастикой, мы получаем хороший «брейн-фитнес» для дошкольника, который помогает развиваться, готовиться к школе и разнообразить общение взрослого с ребёнком.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста» Одним из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе является уровень развития мелкой моторики или хороший.

Консультация «Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста» Для ребенка его страхи – это его реальность и все по –настоящему. Поэтому логические доводы родителей, типа таких: «Это не страшно», «Такого.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы развития детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Всех вас волнует вопрос о том, как развивается ваш малыш, чему новому он научился, какими навыками овладел в дошкольный.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детейКонсультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детей Консультация для родителей: "Завязать и застегнуть"Дорогие родители! Завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Способы развития памяти у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 июня 2023 в 14:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Способы развития памяти у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Мартыненко (УИ 2143539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД