Получи документы

Консультация для педагогов и родителей «Речь и сенсорное развитие» (1 фото)

Клебанова Мария Александровна
Консультация для педагогов и родителей «Речь и сенсорное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов и родителей «Речь и сенсорное развитие»

Речь, как вершина айсберга, отражает работу органов чувств, нервной системы, уровень моторного и психического развития ребенка.

Отклонения в работе какого-либо звена могут повлечь нарушение развития речи. Одно из таких отклонений- неправильная переработка сенсорной, то есть чувственной информации.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Речь и сенсорное развитие“» размещена в разделах

Согласно последним исследованиям, речь тесно связана с 7 чувствами:

Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, чувство движения (вестибулярная система, проприоцепция (чувство положения тела в пространстве).

Отклонения в работе сенсорной сферы имеют 2 варианта (Л. А. Хоекман) :

1. Ребёнок получает слишком много чувственной информации, его мозг перегружен. Наблюдается повышенная чувствительность к сенсорным стимулам.

2. Ребёнок не получает достаточного количества чувственной информации, он начинает ее жаждать. Наблюдается пониженная чувствительность.

Что можно заметить в поведении гиперчуствительного ребенка?

-не переносит ярких цветов

-боится бытовых шумов

-отказывается носить определенную одежду (жесткая одежда,новая, узкое горло)

-избегает тактильного контакта

-боится некоторых запахов

-скован, очень осторожен в движениях

-боится бегать, прыгать, кататься на каруселях, ездить на самокате, велосипеде

-не смотрит в глаза

-сторонится большого скопления людей

-боится высоты

-избегает «грязных» игр с песком, глиной, пластилином

-капризен в еде, выбирает еду определенного вкуса, цвета или температуры и консистенции

-отказывается ходить босиком по траве, песку, камням.

Ребенок в этих случаях пытается защититься: он либо активно сопротивляется, либо становится отрешенным, устанавливая пассивную защиту.

Гипочувствительный ребенок ведет себя иначе:

-очень любит прикосновения, трогать всё и всех. Иногда доставляет боль другим во время игры

-после 2 лет берет в рот предметы

-тяжело определяет предметы на ощупь

-бегает по кругу, снова и снова прыгает, раскачивается, машет руками с целью воспроизвести одно и то же впечатление

-выполняет однообразные действия с предметами

-застывает в определенных странных позах

-любит очень громко говорить, слушать музыку/телевизор

-постоянно двигается

-когда сидит раскачивается всем телом, качает ногой, головой.

-ищет источники ощущений, возбуждения, нередко опасных.

Речевые нарушения тесно связаны с сенсорной системой. Особенно если мы имеем дело с тяжелыми нарушениями речи (алалия, дизартрия, дислексия и дисграфия, заикание). Поэтому очень важно вовремя выявить эти проблемы. С возрастом, к сожалению, они никуда не исчезают, ребенок не может их «перерасти». Работу с сенсорной системой, как правило, проводит нейропсихолог, либо другой специалист, знакомый с методами развития восприятия (методами сенсорной интеграции).

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности»Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» Консультация для педагогов «Развиваем речь народными играми в совместной деятельности» К 5 годам у детей отмечается существенное улучшение.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы»Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Речь и сенсорное развитие»
Опубликовано: 28 января 2020 в 08:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Речь и сенсорное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Клебанова Мария Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД