Тамара Аксакова
Консультация для педагогов и родителей по рассказыванию познавательных сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Применение сказок оказывает положительное влияние на более прочное и быстрое усвоение знаний и использование их при решении проблемных ситуаций. У дошкольников повышается интерес к обучению, возрастает их активность, желание познавать.
1. Прежде чем рассказать сказку ребенку, взрослый должен сам проработать текст: проанализировать его, выделить тему, сюжет, обратить внимание на особенности языка произведения, подготовить наглядный материал.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей по рассказыванию познавательных сказок» размещена в разделах
2. Перед рассказыванием нужно настроить детей на слушание текста. Для этого используется сюрпризный момент (появление героя сказки, волшебного сундучка, волшебные слова и т. д
3. Сказки следует рассказывать не реже одного раза в неделю.
4. Сказки необходимо рассказывать, а не читать.
5. Сказку нужно рассказывать эмоционально, ярко, выразительно.
6. В процессе рассказывания сказок надо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
7. Познавательные сказки следует преподносить детям в определённой последовательности с постепенным усложнением материала.
8. С целью активизации мыслительной деятельности дошкольников можно применять наглядность (театрализацию, иллюстрации, и т. д, а также проблемные ситуации.
9. По ходу выполнения заданий детям следует предоставлять свободу выбора материала для самостоятельных упражнений.
10. Необходимо прежде продумать мотивы для организации взаимодействия взрослых с детьми в поиске решений.
11. В процессе рассказывания сказок педагог должен выступать одновременно как артист, рассказчик, режиссер спектакля, активным участниками которого являются дети.