Ирина Липчанская
Консультация для педагогов и родителей «Патриотизм дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Патриотизм дошкольника“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны.
К. Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства». ОН будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.
В работе мы используем разнообразные методы и приемы патриотического воспитания с учетом психологических особенностей дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обостренность первых чувств, незнание истории, непонимание социальных явлений и др.).
Педагоги стремятся учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. В своей работе мы используем наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.).
Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях. Воспитатели стараются формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой родины.
Основные цели. Формирование духовно-нравственного отношения к семье, городу, стране, природе родного края, культурному наследию своего народа. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей.
Самое существенное в воспитании патриотических чувств – это непосредственное проявление их в реальных практических поступках. Действенное отношение к окружающему миру проявляется в игре, труде, творческой и изобразительной деятельности, общении, повседневной жизни. Физическое воспитание. Развитие смелости, ловкости (особенно в спортивных играх с военно-патриотическим содержанием).
Трудовое воспитание - Поощрение трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для других. Труд дошкольника невелик и несложен, однако он необходим для формирования его личности. Взрослые должны приучать детей добросовестно относиться к своей работе, добиваться поставленной цели, воспитывать бережное отношение к общественному добру, к природе родного края. Формирование бережного отношения к природе. Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе (уход за животными, работа на участке, подкормка птиц, выращивание цветов, овощей) сочеталось с воспитанием любви к родному городу, с желанием работать вместе по его благоустройству (озеленение и уборка участков). Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему необходимо помочь осознать свое собственное Я, свои корни.
Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский – «Воспитание должно не только развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьёзно трудиться».
Выделяется две группы задач:
1. Помочь ребё нку в овладении трудовой деятельностью:
- овладение трудовыми навыками и умениями
- овладение структурной деятельностью
2. Развитие личности ребё нка в труде:
- развитие свойств, нравственно – волевых качеств личности;
-формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия;
- воспитание отношения к труду, - заложение основ трудолюбия. Воспитывать уважение к людям и профессии.
По своему содержанию труд детей дошкольного возраста делится на четыре группы: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд.
Трудолюбие – проявляется в потребности включиться в трудовую деятельность, в способности испытывать радость в её процессе, в умении преодолевать трудности и достигать цели. Трудолюбие формируется только в труде.
Детский труд своеобразен:
- он прост по содержанию
- доступен по характеру выполняемых действий
- связан с игрой
Связь игры с трудом - отражают труд близких людей. Трудовые действия носят подражательный имитационный характер, но это ещё именно игра, а не труд. Так на участке организовываем в игровой форме уборку участка (дети «рабочие» увозят мусор на «машинах», тачках).
Вместе с детьми ремонтируем (лечим) книги, игрушки.
Очень важно, что бы ребенок понимал социальную значимость труда. При таком понимании у детей обнаруживается наиболее высокий уровень трудовой деятельности: