Валентина Валерьевна Саясова
Консультация для педагогов и родителей «Ознакомление детей 1,5–3 лет с геометрической формой»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов и родителей
Консультация для педагогов и родителей «Ознакомление детей 1,5-3 лет с геометрической формой»
Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Мир наш прекрасен, мир наш огромен
Мир для добра и счастья устроен.
Вместе с друзьями будем играть
И, конечно, играя, всё узнавать!
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Консультации
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2020
Сегодня мы попробуем с вами разобраться в вопросе о том, что именно должен знать о геометрической форме ребёнок первой младшей группы детского сада. Понятие "форма" встречается во всех видах образовательной деятельности.
Формирование элементарных математических представлений:
Форма. Учим различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).
Развитие познавательно-исследовательская деятельность:
Сенсорное развитие
Помогаем обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Консультация для педагогов и родителей Консультация для педагогов и родителей Ознакомление детей лет с](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-16703-1586346673.jpg)
Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5-8 колец разной величины;
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Геометрические фигуры и формы геометрической формой Здравствуйте уважаемые взрослые Мир наш прекрасен мир наш огромен Мир для добра и счастья устроен](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-16703-1586346077.jpg)
«Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Вместе с друзьями будем играть И конечно играя всё узнавать Темочки Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-16703-1586346162.jpg)
Развиваем аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Консультации Младшая группа Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-16703-1586346304.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Образовательная технология Темочки Дистанционная педагогическая конференция апрель Сегодня мы попробуем с вами разобраться в вопросе о том что именно должен знать о](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-16703-1586346348.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Геометрические фигуры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-16703-1586346415.jpg)
Даже когда мы имеем дело с миром природы мы неизбежно сталкиваемся с понятием " форма"
На какую геометрическую форму похожи овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, банан и др).
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Консультации геометрической форме ребёнок первой младшей группы детского сада](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-16703-1586347205.jpg)
Наблюдение и описание животных (тело-овал, голова-шар, ушки-треугольники и тп)
Явления природы: солнце, облака, листья, комок снега и тп.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Понятие форма встречается во всех видах образовательной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-16703-1586346787.jpg)
Приобщение к искусству:
Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.
Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др., их форму, цветовое оформление.
Изобразительная деятельность:
Рисование. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов,
Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям; Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Лепка. Учим детей отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
Учим раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники).
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Формирование элементарных математических представлений Форма](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-16703-1586347118.jpg)
Конструирование
В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжаем знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Учим различать предметы по форме и называть их кубик кирпичик шар и пр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-16703-1586347577.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Развитие познавательно исследовательская деятельность Сенсорное развитие Помогаем обследовать предметы выделяя их цвет величину форму](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-16703-1586348041.jpg)
Находим форму везде и во всё, даже когда занимаемся физическим развитием или беседуем о правилах безопасности жизнидеятельности
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Дидактические игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-16703-1586347293.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей пирамидки башенки из колец разной величины](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-16703-1586347423.jpg)
Исследуйте мир вместе! Вместе интересней!