Валентина Валерьевна Саясова
Консультация для педагогов и родителей «Ознакомление детей 1,5–3 лет с геометрической формой»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов и родителей
Консультация для педагогов и родителей «Ознакомление детей 1,5-3 лет с геометрической формой»
Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Мир наш прекрасен, мир наш огромен
Мир для добра и счастья устроен.
Вместе с друзьями будем играть
И, конечно, играя, всё узнавать!
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Ознакомление детей 1,5–3 лет с геометрической формой“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Консультации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Младшая группа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2020
Сегодня мы попробуем с вами разобраться в вопросе о том, что именно должен знать о геометрической форме ребёнок первой младшей группы детского сада. Понятие "форма" встречается во всех видах образовательной деятельности.
Формирование элементарных математических представлений:
Форма. Учим различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).
Развитие познавательно-исследовательская деятельность:
Сенсорное развитие
Помогаем обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;
Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5-8 колец разной величины;
«Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
Развиваем аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).
Даже когда мы имеем дело с миром природы мы неизбежно сталкиваемся с понятием " форма"
На какую геометрическую форму похожи овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, банан и др).
Наблюдение и описание животных (тело-овал, голова-шар, ушки-треугольники и тп)
Явления природы: солнце, облака, листья, комок снега и тп.
Приобщение к искусству:
Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.
Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др., их форму, цветовое оформление.
Изобразительная деятельность:
Рисование. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов,
Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям; Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Лепка. Учим детей отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
Учим раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др., сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники).
Конструирование
В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжаем знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости
Находим форму везде и во всё, даже когда занимаемся физическим развитием или беседуем о правилах безопасности жизнидеятельности
Исследуйте мир вместе! Вместе интересней!