Мария Сокова
Консультация для педагогов и родителей «Как избежать ошибок при обучении чтению детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов и родителей
«Как избежать ошибок при обучении чтению
детей дошкольного возраста»
Часто бывает, что педагогу приходится переучивать ребенка, начинающего читать, так как в начале обучения были допущены ошибки. В основном, их допускают родители, желая научить ребенка читать как можно раньше.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Как избежать ошибок при обучении чтению детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Ошибки при обучении чтению
• Буквы произносятся по их названию в алфавите [эн], [эр], еще хуже, если это будет [нэ], [рэ].
• При слиянии звуки сначала произносятся отдельно, затем слитно. Пример: [н] и [и]- [ни], правильнее будет [н] [и ]- [ни], исключая союз «и» между звуками.
• Излишнее затягивание, медленное произношение читаемых слогов и слов, «рубка» на части.
Чтобы избежать подобных и других ошибок, необходимо дать консультацию родителями, которые дома будут уделять время чтению с ребенком.
Советы и рекомендации при обучении чтению
• Называть буквы только звуками р – [р], л – [л], о –[о], c- [с]. Если это согласный, то говорим о том, что эта буква может звучать по-разному – [л]-[л’], [т]-[т’] –твердо или мягко, если это гласный, то его можно пропеть.
• Чтобы понять принцип слияния согласный-гласный, в начале обучения стараемся соединять (пропевать) слоги на выдохе (вдох, выдох – произносим слог).
• Чтение слов, как пропевание строчки из песни, плавное, без разрывов.
• Исключать при чтении деления слова на слоги (слова «не рубим»). Если это произошло, возвращаемся к началу слова, напоминаем правило, помогаем прочитать плавно.
• «Подгонять» чтение слов карандашом («успевай за карандашом!») или закладкой (закрываем уже прочитанную часть слова, тем самым исключаем затягивание в чтении и увеличиваем скорость.
• Перед чтением связного текста предупредите ребенка, что будете задавать вопросы по прочитанному. Тем самым вы побуждаете читать более вдумчиво.
• Предложите найти в тексте какое-либо слово, это помогает развить зрительную память и учит ориентироваться в тексте.
• Не зыбываем о позитивном и доброжелательном настрое. Чтение – это приобретение нового навыка, а не наказание. Проводить занятие нужно в хорошем настроении. А по окончании позвольте ребенку заняться любимым делом.
Желаю успехов в обучении чтению!