Приложение МААМ

Консультация для педагогов и родителей «Диалог с препятствием»

Kсения Kомлева
Консультация для педагогов и родителей «Диалог с препятствием»
▼ Скачать + Заказать документы

Почему дети проявляют агрессию и не могут передать свои потребности

словами? Как успокоить родителей? Нужны ли в детском саду виртуальный

гольф и гироскутер? Зачем вообще заниматься физкультурой в детском саду?

Не хватает движения

Ольга Веннецкая, к. п. н., говорит о том, что в науке и в практике

появляются новые концепции организации двигательной активности ребенка,

но система преподавания физкультуры в детском саду практически не

модернизируется. Например, уделяется недостаточно внимания личной

инициативе ребенка на занятиях: «Сегодня развиваются такие концепции,

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Диалог с препятствием“» размещена в разделах

как свободная деятельность, обогащение двигательного опыта,

формирование личной культуры физической активности ребенка. Мы

должны научить детей поддерживать двигательную активность и следить за

своим здоровьем.»

Появляется проблема: современным детям не хватает движения. А это

приводит к нарушению физического здоровья и психики. По словам С. В.

Плахотникова, большинство современных детей оказывается

психофизиологически незрелыми к началу периода школьной жизни. Они

меньше двигаются, реже выходят на улицу, проводят много времени в

цифровой среде, готовятся к школе на индивидуальных курсах. Дети не

умеют оценивать свои силы: насмотревшись фильмов, они чувствуют себя

халками и суперменами, а на деле почти ничего не могут, и это приводит к

фрустрации или травме. «Раньше большой двигательный опыт дети

приобретали во дворах. Сегодня родители контролируют каждый шаг

ребенка и не дают ему возможности самому осваивать двигательную

деятельность стихийно» - Ошкина А. А. (доцент кафедры дошкольной

педагогики в Тольяттинском государственном университете).

«Дети много сидят и мало двигаются. Все занятия проходят под

девизом «Ручки на коленочки, спинки ровно!» - это становится проблемой

(Марк Львович Вайнапель). – «Поэтому всегда, когда это только возможно,

проводите обучение в движении. Превратите занятие в веселую подвижную

игру»

Баатр Борисович Егоров, отметил три вещи, которые необходимо

соблюсти:

1. обеспечить ребенку в течение дня оптимальную физическую

нагрузку.

2. необходима хорошая умственная нагрузка.

3. все, что мы делаем в течение дня с ребенком, должно происходить на

благоприятном эмоциональном фоне.

К. п. н. Александр Павлович Щербак отметил: «физкультура – это не

урок, не синоним понятий «здоровье» или «спорт». Это совокупность

ценностей, норм и знаний. Педагог должен владеть навыками, которые

помогут перевести общественные ценности на личностный уровень. Что

касается нормы, следует не сравнивать ребенка с контрольной цифрой,

прописанной в стандарте, а контролировать динамику изменений каждого.

Четыре цели, для достижения которых необходима физкультура.

1. развитие физических и интеллектуальных способностей. Головной

мозг развивается, когда ребенок двигается, а движение развивается при

выстраивании нейронных связей.

2. совершенствование двигательной активности ребенка. Из-за пандемии

эта цель стала еще важнее, ведь дети стали реже гулять.

3. социальная адаптация. Коммуникация не врожденный навык. Ребенку

нужно научиться общаться с себе подобными. В этом ему поможет

физкультура – ведь это общественная деятельность, никто не

занимается ею в одиночку.

4. формирование здорового образа жизни.

К. п. н. С. С. Прищепа: «Чтобы сформировать здоровый образ жизни у

ребенка, надо не наставлять его, не поучать, а самому вести здоровый образ

жизни. Родители не всегда задумываются об этом. Легче, конечно, отдать

ребенка на курсы по ментальной математике, чем брать его с собой, когда

чистишь зубы, и самому регулярно садиться на велосипед. Виртуальный

гольф и гироскутер в детском саду также имеют право быть»

Двигательный опыт ребенка стоит оценивать как по широте освоения

физических упражнений, так и по глубине проработки – по критерию

качества выполнения двигательного навыка: «Мы всегда уделяем внимание

этому критерию, ведь за качеством стоит здоровье и безопасность. Например,

при кувырканиях и прыжках важно энергично отталкиваться и мягко

приземляться. Особенно ценно, когда ребенок переводит навык, полученный

на занятии, в игровую деятельность. Когда мы решаем запускать новое

содержание игр для детей, то должны помнить о педагогических

требованиях: для решения какой задачи необходима новая мера, принесет ли

она пользу. Не меньшее значение имеет соблюдение гигиенических

требований. Ни одна новация не должна входить в программу без поддержки

ученых и практиков». (Ошкина Алла Анатольевна)

Развить двигательную активность и уверенность в себе, заниматься в

таком темпе, который удобен – у каждого своего путь.

Как воспитать родителей

Работу над воспитанием физической культуры важно выстраивать через

отношения между семьей и образовательной организацией: «Согласно

государственной политике родители должны сохранить физическое,

психоэмоциональное здоровье своего ребенка, но редко кто об этом знает.

Общество было бы совсем другим, если бы родители на самом деле несли

ответственность, если бы были критерии проверки того, насколько они

следят за здоровьем своих детей.»

Как показывает практика, родители часто не имеют времени, желания и

возможности правильно организовать семейный досуг. Семья испытывает

потребность в психологической поддержке специалистов, но некоторые

говорят, что им это не нужно, что они и сами все знают. Поэтому необходимо

формировать у родителей осознанное отношение к воспитанию, ведь именно

на них лежит ответственность. Детский сад может лишь помочь, направить и

поддержать.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Непослушный карандаш» Консультации для родителей и педагогов: «Непослушный карандаш» Все знают, как нелегко приучить ребенка держать карандаш правильно. Если.

Консультация для педагогов и родителей «Проведение прогулки» Прогулка это обязательный компонент в режиме дня, которая проходит на улице, на свежем воздухе. Она должна постоянно пополнять и обогащать.

Консультация для родителей и педагогов «Мыльные пузыри»Консультация для родителей и педагогов «Мыльные пузыри» Ко дню Мыльных пузырей на Маам. Детство замечательная и добрая пора. Вокруг много забавного и интересного. Большую часть своего времени дети.

Консультация для родителей и педагогов «Не цитрусом единым»Консультация для родителей и педагогов «Не цитрусом единым» 4 апреля день витамина С на МААМ Витамин «С» по праву можно назвать королём продуктов, содержащих витамин «С» Витамин «С» или аскорбиновая.

Консультация для родителей и педагогов «О пользе пения» Все, кто любит петь, наверняка всегда ощущают положительное влияние пения на свое самочувствие. Ведь пение уменьшает напряжение, улучшает.

Консультация для родителей и педагогов «Орбизы»Консультация для родителей и педагогов «Орбизы» Orbeez или Орбиз – так называют разноцветные шарики, которые растут в воде. Изготавливаются они из суперабсорбентного полимера (гидрогеля).

Консультация для родителей и педагогов «Шустрики и мямлики»Консультация для родителей и педагогов «Шустрики и мямлики» Уважаемые коллеги, наверно не раз приходилось вам слышать такие слова: «Ну, давай же скорей! Что за копуша! Сколько раз повторять! Я жду.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Консультация для родителей и педагогов «Увлекательный мир загадок»Консультация для родителей и педагогов «Увлекательный мир загадок» Консультация для родителей и педагогов "Увлекательный мир загадок" День загадывания загадок – традиционно отмечается 26 июля каждый год.

Консультация для педагогов и родителей «Ребенок в углу»Консультация для педагогов и родителей «Ребенок в углу» Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей.

Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Диалог с препятствием»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 14:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Диалог с препятствием»» (включая файлы) размещена пользователем Kсения Kомлева (УИ 104894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД