Получи документы

Консультация для педагогов «Формирование творческих способностей у детей группы раннего возраста»

Евгения Геращенко
Консультация для педагогов «Формирование творческих способностей у детей группы раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Творчество – это процесс деятельности, приводящий к созданию качественно новых предметов, духовных ценностей или результат создания чего-то объективно нового. Главным критерием, отличающим творчество от мануфактуры (производства, является уникальность его результата. Результат творчества не может быть выведен непосредственно из начальных условий. Никто, кроме разве что автора, не сможет добиться точно такого же результата, если ему будет создана такая же исходная ситуация. В творчестве ценен не только результат, но и сам процесс.

Темочки:

Древнегреческие философы писали о необходимости дать детям возможность творить. Знаменитые педагоги придавали этому большое воспитательное значение: Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель и другие не менее известные педагоги-новаторы. Конечно, в своей повседневной деятельности учителя должны учитывать весь положительный опыт, накопленный мировой педагогикой.

Многие психологи и педагоги обладают и изучают творческие способности. Особо выделим работы А. В. указать. Бакушинский, Б. М. Теплова, Р. С. Немова, С. Л. Рубинштейна, Т. С. Комарова, Б. Г. Ананьева, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьева, В. С. Кузина, С. Е. Игнатьева. Психологи и педагоги определяют способности как индивидуальные психологические особенности ребенка, являющиеся предпосылкой успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.

Согласно ФГОС дошкольного образования, развитие инициативы, самостоятельности и творческих способностей является одним из приоритетов современного образования.

Развитие творческих способностей у дошкольников играет важную роль, поскольку, несмотря на то, что большинство психических процессов развиваются по мере взросления ребенка, выходя на каждом этапе на новый уровень, развитие творческих способностей подчиняется различным правовым факторам. А после достижения пика развития через 5-6 лет они начинают снижаться. И если по результатам этих методов диагностики дошкольники дают до 90% исходных ответов, то к 10 годам это число снижается до 20%. Взрослые, как правило, дают не более 2%. Итак, если не уделять должного внимания творческому развитию дошкольников, их развитие может остановиться, даже едва начавшись.

Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. С малых лет дети знакомятся с карандашами и красками, создавая еще непослушными руками живописные «шедевры». На данном этапе не имеет значения, есть ли у ребенка художественный талант. Для него уроки живописи – необходимое условие формирования разносторонней и гармоничной личности.

Картина, написанная маленьким художником, – предмет гордости для любого родителя. Однако для развития ребенка рисование ценно не как результат, а как непосредственный творческий процесс.

Польза рисования для детей неоспорима и обоснована с научной точки зрения:

1. Занятия искусством развивают мелкую моторику, то есть стимулируют области мозга, отвечающие за мышление, речь, зрительную и моторную память, а также координацию. При рисовании задействуются оба полушария мозга и активно проявляются межполушарные связи.

2. У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение.

3. В процессе работы ребенок получает реальный результат – рисунок. Это учит его ставить цели и двигаться к эффективной деятельности.

4. Через рисование ребенок выражает себя и проецирует на бумагу свое психологическое состояние.

5. Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам.

6. Систематические занятия рисованием учат ребенка структурировать время, развивают усидчивость и формируют дисциплину.

7. Через рисование дети учатся творчески понимать окружающий мир и понимают, что каждый человек имеет свое восприятие действительности, по-своему видит предметы и явления.

8. Рисование – это процесс, который включает в себя экспериментирование, творчество и индивидуальное видение объектов. Именно в процессе работы над рисунком ребенок учится воспринимать свои ошибки как шанс создать что-то новое и неповторимое. Такой подход помогает артисту освободиться, стать более независимым и успешным.

9. Процесс создания образа позволяет человеку почувствовать себя не «песчинкой», а творцом, что благотворно влияет на его самооценку и самоидентификацию.

10. Рассматривая картины, подбирая палитру и совершенствуя работу, ребенок учится различать нюансы, видеть общее и частное, сравнивать и обобщать.

11. Главное, что дает детям рисование с точки зрения эстетического воспитания, – это приобщение к мировой культуре через изобразительное искусство.

12. Развитие ассоциативного мышления, навыков пространственной ориентации, проекции на плоскость, рисования важно для учащихся как залог понимания математических и физических моделей и овладения другими дисциплинами.

Но дети не могут достаточно хорошо освоить классические техники рисования, потому что плохо держат карандаш или кисть. Цвета на вводном этапе побуждают детей попробовать их.

Поэтому задача каждого педагога – найти такой способ совместного рисования, который будет интересен ребенку и будет стимулировать его дальнейшее обучение.

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования можно начать с рисования пальчиками – это самый простой способ создания изображения. Этот способ рисования дает ребенку свободу действий. Малыш обмакивает пальчик в гуашь и ставит на бумаге точки и пятна. Начните с одного цвета, затем дайте возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки, а затем можно дать два-три цвета («Виноград», «Детский», «Осенние кусты», «Украсить елочку» и т. д.).). Позже мы учим детей рисовать руками. Такой способ рисования очень нравится детям («Два веселых гуся», «Солнышко»). Интересная техника рисования пробками и штампами. Эта техника позволяет многократно представлять один и тот же предмет, создавать из его отпечатков различные композиции, украшать открытки, салфетки, шарфы и т. д. Ребенок печатает красками перстень-печатку на подушке и распечатывает ее на листе бумаги. Для получения другого цвета меняют и чашу, и перстень-печатку.

Детям интересна техника рисования мятой бумагой. Рисуя в этой технике, легко смешивать цвета, иллюстрируя цвет осенних листьев, неба и травы. Рисунок «Уколите жесткой полусухой кистью». Ребенок обмакивает кисть в гуашь и ударяет ею по бумаге, держа ее вертикально. При работе не погружайте кисть в воду. Вы можете заполнить весь лист, схему или шаблон. Эту технику мы используем, если нам нужно нарисовать что-то пушистое или колючее. Например, мы рисовали на темы: «Мои любимые животные», «Пушистая и нарядная ёлка», «Веселый снеговик».

Техника штамповки. В этой технике хорошо нарисовать что-то пушистое, легкое, воздушное и прозрачное.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскрепощеннее, смелее, спонтаннее, развивает воображение и дает полную свободу самовыражения.

Необычное начало работы, использование игровых приемов – все это способствует предотвращению однообразия и скуки в изобразительной деятельности детей, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Успех обучения нетрадиционным приемам во многом зависит от методов и приемов, используемых учителем для донесения до детей определенного содержания и развития их знаний, умений и навыков. Обязательно использовать игровые приемы, сказочные образы, эффект неожиданности и, конечно же, не следует забывать о доступности материалов для творчества и возможности действовать с ними в любой момент. Все это помогает мне заинтересовать детей и увлечь их творческой деятельностью.

Эти приемы не утомляют дошкольников; они остаются чрезвычайно активными и работоспособными на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задачи.

Процесс художественно-эстетического воспитания дошкольников основан на формировании у детей знаний о разнообразных приемах отражения реального мира на листе бумаги с использованием нетрадиционных приемов рисования в сочетании с другими методами и приемами обучения и воспитания.. Участвуя в творческом процессе, дети проявляют интерес к природе, гармонии цветов и форм. Это дает им особый взгляд на окружающее и пробуждает любовь ко всему живому.

После того, как ребенок приобретет соответствующий опыт рисования нетрадиционными техниками и преодолеет таким образом страх неудачи, он впоследствии получит удовольствие от работы и сможет свободно переходить к освоению новых техник рисования.

В процессе творчества у детей развивается интерес и положительное отношение к изобразительной деятельности; Курсы рисования развивают речь, воображение и творческие способности, знакомят с окружающим миром и способствуют личностному и эстетическому развитию.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА. НАША ТЕМА : РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)»Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)» Консультация для педагогов "Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)". Выявление уровня.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формирование творческих способностей у детей группы раннего возраста»
Опубликовано: 15 июня 2024 в 12:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Формирование творческих способностей у детей группы раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Геращенко (УИ 2076876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД