Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Если рядом агрессивный ребенок…»

Любовь Петровна Коробкова
Консультация для педагогов «Если рядом агрессивный ребенок…»
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время, когда людям не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей. Сегодня вряд ли кого-то можно удивить статистическими данными о росте детской преступности. Взрослые порой просто не знают, как побороть все возрастающую детскую жестокость, враждебность. Гнев, злоба, месть как формы проявления агрессивности разрушают общество. Большинство ученых считают, что агрессия влечет за собой злонамеренное поведение. В психологическом словаре агрессия определяется как мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам, установленным в обществе, и наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Темочки:

Признаки агрессивности могут проявляться уже в детстве. В качестве основных причин агрессивности у детей можно выделить следующее:

- демонстрация насилия по телевидению;

- экономическое неблагополучие в семье;

- социальная нестабильность в обществе;

- недостатки воспитания;

- неблагополучная семейная обстановка;

- низкий уровень эмоционально-волевой сферы;

- негативное отношение педагога к ребенку;

- несформированность механизмов саморегуляции поведения и др.

У детей в возрасте 5-7 лет агрессия зачастую становится защитным механизмом, что объясняется эмоциональной неустойчивостью. Детям сложно разобраться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств. Многого еще не зная и не умея, дети часто нарушают установленные нормы, ведут себя неадекватно.

Далеко не всегда агрессивный ребёнок признается, что он агрессивен. Он даже уверен в обратном: все вокруг злые, ему мешают. Эмоциональный мир таких детей скуден, они сами мало улыбаются, часто настороженно смотрят на окружающих. Им трудно распознавать свои чувства и чувства других детей и взрослых.

Научить ребёнка распознавать своё эмоциональное состояние и говорить о нём, рисовать его. Для того чтобы дети могли верно оценить своё состояние и управлять им, необходимо понимать себя – ощущения своего тела. Дети подготовительной группы очень подробно описывали ощущения своего тела, когда они злятся. «Кулаки сжимаются, хочется кричать, сжимаются зубы, сердце стучит громко и т. д.» (тело напрягается). Обучение ребёнка распознаванию своего эмоционального состояния и управлению им будет успешным лишь в том случае, если оно проводится систематически, изо дня в день. В течение довольно длительного времени. Очень важно говорить о своих чувствах.

Детская агрессивность рассматривается как социальное явление, поэтому взрослым очень важно найти пути воспитания у детей миролюбия и доброжелательного поведения.

Агрессивные дети, как правило, имеют низкий уровень эмпатии.

Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию.

Агрессивных детей чаще всего не волнуют страдания окружающих, они даже представить себе не могут, что другим людям может быть неприятно и плохо. Считается, что если агрессор сможет посочувствовать «жертве», его агрессия в следующий раз будет слабее. Поэтому так важна работа педагога по развитию у ребёнка эмпатии.

Одной из форм такой работы может стоять ролевая игра, в процессе которой ребёнок получает возможность поставить себя на место других оценить своё поведение со стороны.

Побывав в разных ролях, агрессивный ребёнок постепенно учится сопереживать окружающим, сможет избавиться от подозрительности и мнительности, которые доставляют так много неприятностей и самому «агрессору» и тем, кто находится с ним рядом. А как следствие – научиться брать на себя ответственность за совершённые им действия, а не сваливать вину на других.

Правда взрослым, работающим с агрессивным ребёнком, тоже не помешает избавиться от привычки обвинять его во всех смертных грехах.

И оценивать поступок, а не ребёнка. Ты – негодник, ты достал всех, в группе без тебя было тихо и т. д. Эти слова ещё раз доказывают ребёнку, что он никому не нужен, что все против него. В таких случаях полезнее сказать о своих чувствах. Вместо: «Ты опять не убрал игрушки?» - «Я расстраиваюсь, когда игрушки не убраны. Ты опять мешаешь проводить занятие» - «Я рассердилась, мне не нравится, что меня перебивают». Слыша всё реже и реже упрёки в свою сторону, он понемногу начинает доверять взрослому. Появляется возможность для конструктивного диалога.

Юмор или шутка. Зная, что юмор и агрессия несовместимы, у дошкольников постарше можно попытаться снять эмоциональное напряжение добродушным смехом. Это непростой прием, который лучше применять к группе детей, чем к отдельному ребенку, поскольку у дошкольников выражена потребность в публичном одобрении и признании со стороны взрослого. Нельзя использовать шутки неприязненного, оскорбительного содержания. Сарказм, насмешка, издевка, язвительные высказывания не имеют отношения к доброй шутке и юмору!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Мой ребенок агрессивный — что делать?» Мой ребенок агрессивный – что делать? Проблема детской и подростковой агрессии в последние годы стала одной из самых актуальных. Основные.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок. Что делать?» Ваш ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками? Не торопись ругать и наказывать! Психологи говорят, так дети реагируют.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» Детская агрессивность – это признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, способов психологической.

Консультация для родителей «Если ваш ребенок агрессивный» Агрессия (от латинского «aggredi» - нападение) – индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического.

Консультация «Если ребенок агрессивный» Почти в каждой группе детского сада встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных детей,.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» Агрессия - это поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе,.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок: как ему помочь?»Консультация для родителей «Агрессивный ребенок: как ему помочь?» «Агрессивный ребенок: как ему помочь?» Ребенку в раннем возрасте присуща определенная агрессивность. Агрессивность имеет свои положительные.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок — какой он?» Каждый, кто хоть раз общался с детьми, наверное, имел дело с проявлениями детской агрессии. Для взрослых такое детское поведение представляет.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок. Причины. Помощь» Что такое агрессия? Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо. Как агрессивность.

Семинар–практикум для родителей и педагогов «Кто такой агрессивный ребенок и как ему помочь» Семинар–практикум для родителей и педагогов "Кто такой агрессивный ребенок и как ему помочь" 1 блок I. Оргмомент приветствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Если рядом агрессивный ребенок…»
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 22:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Если рядом агрессивный ребенок…»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Петровна Коробкова (УИ 1655256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД