Марина Ширшова
Консультация для родителей «Если ваш ребенок агрессивный»
▼ Скачать + Заказать документы
Агрессия (от латинского «aggredi» - нападение) – индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы.
Агрессивность – это физический акт, который иногда может запускаться и поддерживаться эмоциями, входящими в комплекс враждебности.
Агрессивное поведение – это специфическая форма действий человека, характеризующихся демонстрацией превосходства в силе или применением силы по отношению к другому человеку или группе лиц, которым субъект стремиться причинить ущерб.
Публикация «Консультация для родителей „Если ваш ребенок агрессивный“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
Игра по мнению Л. С. Выготского – это одна из фундаментальных категорий психологии, отражающая процесс и содержания развития.
Профилактика детской агрессии
1. Проследите. чтобы агрессивное поведение ребенка не поощрялось окружающими, чтобы он не получал видимой выгоды от агрессии.
2. Не допускайте бесконтрольного просмотра телепередач, мультфильмов т. к. даже некоторые мультфильмы имеют высокий уровень агрессии.
3. Не допускайте чрезмерного увлечения компьютерными играми, выбирайте видеоигры без элементов насилия, агрессии.
4. Объясняйте ребенку, что есть множество способов решения любых конфликтов (рассказы подкрепляйте собственным поведением).
5. Старайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.
6. Не давайте своему ребенку нереальных обещаний.
7. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
8. Будьте тактичны, применяя меры воздействия к ребенку.
9. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
Игры с агрессивными детьми
«Здоровалки».
Цель: знакомство, вхождение детей в новую ситуацию, коллектив, создание рабочего настроения.
Ход упражнения: дети встают в круг. Каждый ребенок по кругу здоровается со всей группой и представляется. Первый представляется педагог. Когда все дети представятся, сходятся к центру и обнимаются вместе.
«Своя тень»
Цель: психофизическая мобилизация детей, сплочение группы.
Ход игры: дети делятся на пары, в каждой, из которой один ребенок играет сам себя, а другой - его тень. Тот, кто играет сам себя по сигналу бегает по кругу. Не далее чем в шаге от него бежит его «тень». Первый ребенок стремится уйти от преследователя («тени», который старается от него не отстать. Первый ребенок может делать обманные остановки, замедлять или ускорять движения, путая свою «тень».
Затем дети меняют ролями и проигрывают еще раз.
«Будь внимателен!»
Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы, стимулирование готовности к работе на занятии.
Ход игры: дети шагают под «Марш». Затем на слово «зайчики», произнесенное педагогом, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» - как бы ударять «копытом» об пол, «раки» - пятиться назад, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» - стоять на одной ноге.
«Головомяч»
Цель: развивать навыки сотрудничества в парах, научить детей доверять друг другу.
Ход упражнения: Скажите следующее: "Разбейтесь на пары и ложитесь на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно его поднять и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами. Постепенно поднимаясь, встаньте сначала на колени, а потом на ноги. Пройдитесь по комнате".
Если ваш ребенок агрессивный