Наталья Алыкова
Консультация для родителей «Агрессивный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Детская агрессивность – это признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, способов психологической защиты.
Агрессия – поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей.
Симптомы агрессии:
Эмоционально – оценочные:
- не понимают чувств и переживаний других людей;
- не могут разобраться в собственных чувствах и переживаниях, затрудняются их назвать;
- чрезмерно подозрительны, все время ожидают физического и морального удара, оскорбления от любого человека, сверстника или взрослого;
- ощущают себя отверженными, одинокими во враждебном мире;
- эгоцентричны;
Публикация «Консультация для родителей „Агрессивный ребенок“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
- обладают крайностью самооценки (завышенная, заниженная);
- во всех своих ошибках и неприятностях обвиняют окружающих, а собственные агрессивные действия считают правомерными, вынужденными или защитными.
Поведенческие:
- легко теряют контроль над собой;
- проявляют физическую и вербальную агрессию;
- демонстрируют вспышки ярости (кричат, визжат, швыряют предметы);
- раздражительны, вспыльчивы, гневливы, упрямы, завистливы, обидчивы, подозрительны, мстительны;
- отличаются «оппозиционной» манерой поведения, направленной против того или иного авторитета;
- намеренно создают конфликтные ситуации, провоцируют ссоры.
Физические:
- страдают головными болями, мускульным напряжением;
- отличаются угрюмым, тоскливым настроением.
Причины детской агрессии
Внешние:
-дефицит внимания/гиперопека
-семейное неблагополучие
-лишение чего – то желаемого
-разница между желаемым и возможным
Внутренние:
-соматические заболевания, заболевания головного мозга
-неуверенность в собственной безопасности
-ожидание опасности
-эмоциональная нестабильность
-недовольство собой
-повышенная раздражительность
-чувство вины
Ситуативные причины:
- плохое самочувствие
- переутомление
Влияние продуктов:
-употребление фасфудов, газ. воды
Влияние аномалий:
-шум, вибрация, температура воздуха
Психологические:
-тип темперамента
-особенности характера
Виды агрессии:
Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.
Косвенная агрессия – действия, окольными путями, направленные на другое лицо.
Вербальная агрессия – выражение негативных чувств, как через форму, так и через словесные ответы.
Склонность к раздражению – при малейшем возбуждении вспыльчивость, резкость, грубость.
Негативизм – оппозиционная манера поведения, направленная против авторитета или руководства.
Рекомендации по общению с агрессивным ребенком
1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.
полное игнорирование реакций ребенка – весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;
выражение понимания чувств ребенка;
переключения внимания, предложения какого – либо задания;
позитивное обозначение поведения.
2. Акцентирование внимания на поступках (поведении, а не на личности.
констатация факта;
констатирующий вопрос;
раскрытие мотивов агрессивного поведения;
обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению;
апелляция к правилам.
3. Контроль над собственными негативными эмоциями.
Взрослый человек, управляя своими отрицательными эмоциями, не подкрепляет агрессивнее поведение ребенка, сохраняя с ним хорошие отношения, демонстрируя, как нужно взаимодействовать с агрессивным ребенком.
4. Снижение напряжения ситуации.
не повышать и менять голос и тон;
не демонстрировать власть;
не кричать;
не принимать агрессивные позы и жесты;
не использовать сарказм, передразнивание, насмешки;
не использовать негативную оценку личности ребенка, его близких или друзей;
не использовать физическую силу;
не втягивать в конфликт посторонних людей;
не читать нотации, проповеди;
не сравнивать с другими детьми – не в пользу ребенка.