Ткаченко Юлия Владимировна
Консультация для педагогов «Движение — это здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ДВИЖЕНИЕ - ЭТО ЗДОРОВЬЕ».
Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека.
Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение.
Физические упражнения, движения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье полноценную долгую жизнь.
Публикация «Консультация для педагогов „Движение — это здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента психического и физического здоровья ребёнка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменять эту ситуацию.
Основная задача детского сада – подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему необходимые умения и навыки. Поэтому мы, педагоги должны применять здоровье сберегающие технологии, методы организации педагогического процесса, не наносящего ущерба здоровью детей.
Ребёнок в раннем возрасте очень активный и подвижный. Поэтому в здоровье сбережении должна быть системность.
Задачи здоровье сберегающей технологии :
1. Обучить безопасному поведению при проведении утренней зарядки, занятиях физкультурой, при проведении подвижных игр на воздухе.
2. Объединить усилия педагогов и родителей по организации физкультурно – оздоровительной работы по профилактике плоскостопия и осанки.
3. Выполнение всех режимных моментов.
4. Выполнение ежедневно закаливающих процедур (проветривание, умывание и мытье рук по локти).
5. Прививать навыки личной гигиены (пользоваться носовым платком, расчёской).
Формирование здорового образа жизни уже начинается с раннего возраста. Ребёнок много двигается, будь то игры с машинами, с мячами, собирание пирамидок. В процессе движения у детей укрепляются мышцы тела, развивается мелкая моторика рук, а следовательно, развиваются все психические процессы.
Мы проводим с детьми утренние зарядки, физкультурные занятия, физминутки во время образовательной деятельности, пальчиковые игры, гимнастики после сна, закаливающие процедуры (проветривание, умывание и мытьё рук по локти), ходьба по дорожкам здоровья, подвижные игры на прогулке.
В каждой группе имеются картотеки подвижных игр, физминуток, оборудованы уголки физического развития, на группах раннего возраста – сухие бассейны.
Дети очень любят там находиться, тем самым снимая психо эмоциональное напряжение, играют с мячами находящимися в бассейне, тем самым развивая мышцы рук.
Дети очень любят играть с массажными мячами «делая друг другу массаж», развивают мелкую моторику рук.
Для подвижных игр имеются в группах маски.
Малыши любят собирать шишки, листочки, камешки как в группе, так и на прогулке.
Физическое развитие ребёнка тесно связано с психическим.