Получи документы

Консультация для педагогов ДОУ «У вас в группе заикающийся ребенок»

Татьяна Иваненко
Консультация для педагогов ДОУ «У вас в группе заикающийся ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

У вас в группе заикающийся ребенок

Заикание – это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.

При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков или слогов. Заикание чаще всего возникает у детей от 2 до 5 лет.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „У вас в группе заикающийся ребенок“» размещена в разделах

Педагогам, в случае поступления заикающегося ребенка в детский сад, нужно установить связь с родителями, выяснить причины заикания, проявить к такому ребенку максимум внимания, наладить с ним контакт. Посоветовать родителям обратиться к специалистам (психоневрологу, логопеду, психологу, поскольку заикание легче предупредить, чем лечить.

Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью. Заикание также может появиться у детей с замедленно формировавшейся моторной сферой. Такие дети неловки, плохо себя обслуживают, у них недостаточно развита мелкая моторика рук. Знание этих причин поможет родителям и педагогам вовремя заметить тревожные признаки. Педагог должен провести беседу с родителями и дать советы.

Ввиду того, что у заикающихся детей ослаблена нервная система, для них требуется более спокойная обстановка в семье, правильный общий и речевой режим. Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно читать на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха. Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные телепередачи. Это утомляет и перевозбуждает ребенка. Нельзя чрезмерно баловать детей, так как в этом случае психологической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть постоянными. Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном.

Педагогам при работе с заикающимися детьми необходимо помнить, что относиться к таким детям надо с особой чуткостью, ни в коем случае не заострять внимания на дефектах их речи и следить, чтобы этого не делали другие дети. Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого, не торопясь, но не по слогам и не нараспев. Нужно быть всегда одинаково равным и требовательным к ребенку. Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы подражая им, он учился говорить выразительно и плавно.

На празднике надо предоставить ребенку возможность спеть песню с другими детьми, чтобы не лишать радости выступить, не подчеркивать его недостаток, а наоборот, вселять уверенность в свои силы.

Большое значение имеет речь педагога. Важно, чтобы она была образцом для речевого подражания. Речь должна состоять из коротких предложений. Вопросы необходимо задавать четко, формировать их как можно короче и только конкретного характера. Они должны относиться к тем предметам и действиям, которые дети видят.

Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Поэтому при воспитании личности заикающегося ребенка педагогам следует использовать игровую деятельность, которая развивает речь, мышление, память, моторику, формирует умение управлять своим поведением и стимулирует свободу общения со сверстниками.

Первостепенное значение имеют игры с пением (хороводы с плясовыми движениями). Эти игры позволяют замкнутым и нерешительным детям привыкнуть к педагогу и товарищам.

В работе с заикающимися детьми используются игры средней и малой подвижности, так как игры большой подвижности нарушают темп дыхания, который у таких детей не в норме. В подвижных играх дети с удовольствием двигаются, говорят в такт движениям, что помогает готовить их к овладению самостоятельной речью, нормализует моторику.

Дидактические игры несут в себе цель научить заикающихся детей свободному общению. Это игры на звукоподражание, лото, домино, мозаика, со строительным материалам, разборными игрушками.

Игры – драматизация стихов, прозы, игры в настольный театр и творческие игры также помогут педагогам в работе с заикающимися детьми. Ведущее место занимают игры-драматизации стихотворного текста. Они учат детей интонационной выразительности, развивают движения, воспитывают общительность, уверенность, положительные нравственные качества.

Игры с пением также очень важны. Участвуя в них, дети поют, играют, выполняют действия, учатся общаться в коллективе сверстников, владеть собой и своим телом, а песенный речитатив тренирует речь, формирует длительный выдох, который важен в речи.

Все виды игр помогают детям справиться с возникающими речевыми затруднениями.

При реализации задачи развития у детей знаний и навыков, предусмотренных программой воспитания и обучения, педагог, ориентируясь на речевые возможности заикающихся детей, должен помогать им преодолевать дефект и закреплять речевые успехи.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Ребенок и природа» Ребенок и природа. Это все- эксперименты- Интересные моменты! Все, все, все хотим узнать! Нужно все зарисовать! Как наш опыт получился,.

Консультация для педагогов «Как повысить стрессоустойчивость педагогов» Не секрет, что профессия педагога требует определенных сил, энергии, самоотдачи. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают нервы,.

Консультация для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения»Консультация для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в работе дошкольного учреждения» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ». Свою работу опытный педагог всегда.

Консультация для педагогов «Действия педагогов при детских травмах» Уважаемые коллеги! Как известно, травма, сопровождающаяся кровотечением, является самой распространенной детской травмой. Для оказания первой.

Консультация для родителей «Леворукий ребенок» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЛЕВОРУКИЙ РЕБЕНОК». В семье радость: малыш впервые сам — САМ! — взял погремушку из рук матери и бросил на пол.

Консультация для родителей «Я и мой ребенок» Консультация для родителей «Я и мой ребенок» Цели: В процессе обсуждения подвести родителей к осознанию того, что, обогащая эмоциональный.

Консультация для родителей «Леворукий ребенок» Что такое леворукость? Левша - это ребёнок или взрослый, который пишет, рисует, а также предпочитает выполнять какие-либо действия левой.

Консультация для родителей «Застенчивый ребенок» Наверное, в самую последнюю очередь люди, ожидающие рождения ребенка, думают о том, будет ли их ребенок робким и застенчивым. Обычно нас.

Памятка для педагогов «Гиперактивный ребенок. Как найти общий язык с непоседой?» «Как играть с гиперактивным ребёнком» В качестве индивидуальной работы можно предложить игры: - «Клубочек» (Цель- обучение приёму саморегуляции,.

Психологический тренинг для педагогов «Успешный педагог — развитый ребенок» Психологический тренинг «Успешный педагог – развитый ребенок». Цель: формирование внутренней позиции успешного педагога. Задачи: 1. Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «У вас в группе заикающийся ребенок»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 06:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «У вас в группе заикающийся ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иваненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД