Эльвира Румянцева
Консультация для педагогов ДОУ «Требования к использованию средств ИКТ в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов ДОУ
Подготовка презентации – серьезный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей, соответствия предлагаемого детям материала их возрастным особенностям, санитарно-гигиеническим требованиям.
Содержание презентации
Назначение презентации – визуальное сопровождение деятельности педагога. Презентация выступает как средство педагогического процесса. Содержание презентации определяется содержанием НОД. Поэтому в содержании презентации, прежде всего, учитывается соответствие содержания презентации целям, структуре самого занятия.
Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Требования к использованию средств ИКТ в детском саду“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Основное правило для презентации: 1 слайд – 1 идея. Для уменьшения доли избыточной информации необходим тщательный отбор содержания.
Оформление презентации
Для лучшего восприятия презентации, ее влияния на результативность процесса обучения и состояние здоровья детей и педагогов необходимо придерживаться следующим рекомендациям:
1)Расположение информации на слайде
Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. На слайде должна присутствовать только та информация, которую хочет донести до детей педагог. Недопустимо наличие отвлекающих рисунков, анимации в оформлении слайда, которая в данный момент не уместна. Все это будет только отвлекать детей от основного содержания.
2)Цвет
Помните, что цвет по-разному влияет на первичное восприятие, предлагаемого Вами материала, и на его запоминание, и на здоровье ребенка. Например, зеленый и белый цвета – спокойные, не раздражающие, способствующие интеллектуальной деятельности. Красный цвет – привлекает внимание, но оказывает возбуждающее психологическое воздействие.
Достигайте сочетаемости цветов.
3)Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах
Четкость, качество исполнения самих фотографий и рисунков, не допустимы не четкие, размытые рисунки и фотографии.
Грамотно подобранное изображение усиливает внимание, положительно влияет на понимание содержания занятия и на эмоциональный фон.
Разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации на одном слайде. При ознакомлении детей с новым материалом, для наилучшего восприятия, на каждом слайде должно быть по одной иллюстрации. Это относится ко всем возрастным группам. А при обобщении или закреплении пройденного материала на средних, старших и подготовительных группах можно использовать до 5-6 рисунков на слайде (например, в игре «Найди лишний предмет»).
Анимация
Одна из самых привлекательных особенностей презентации, конечно же, интерактивность, что обеспечивается различными анимационными эффектами. Например, анимационные персонажи уместно использовать при проведении физкультминуток, двигательных упражнений, упражнений на подражание (слайд с прыгающим зайчиком).Педагог показывает действия – дети повторяют.
Применение мультимедийных презентаций
Презентация сопровождает речь педагога, но не заменяет ее.
Помните, что демонстрация презентации занимает все внимание детей, поэтому информация, которая дается педагогом по ходу демонстрации, должна соответствовать содержанию презентации. Ибо другое все равно не будет восприниматься. Так как просмотр презентации должен проходить дозировано, внимание детей должно переключаться с экрана на беседу педагога, это также может быть отгадывание загадок, упражнения на развитие движений и т. д., в зависимости от содержания НОД.
Педагогу важно превратить детей из зрителей в соучастников. На это и должна быть направлена презентация.
Следование данным рекомендациям позволит педагогу более качественно подходить к созданию презентаций для детей (раздаются памятки с критериями оформления).
Критерии оформления:
• соответствие оформления целям и содержанию презентации (для старших и подготовительных групп, т. к. для других групп на слайде кроме рисунка и фото ничего не должно быть)
• единый стиль в оформлении (одинаковый фон, на котором представлены рисунки)
• грамотное использование иллюстраций; рассматривание иллюстраций не только расширяет и углубляет детское представление об общественных и природных явлениях, но и взаимодействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже самых застенчивых.
Требования, предъявляемые к подбору иллюстраций для детей 3-5ти лет
Содержание иллюстраций должно быть детям доступно, изображено то, что детям знакомо.
Композиция рисунка должна быть простой, т. е. одноплановой.
Количество персонажей от 1 до 4.
Старший возраст (5-7 лет)
С помощью рисунков и фотографий детей знакомят с тем, что они не могут увидеть. Используемые иллюстрации для презентаций являются источником новых знаний.
Композиция сложная, т. е. многоплановая.
• следующий критерий в оформлении - это качественное техническое оформление изображений: соответствующие размеры, четкость, яркость рисунков и фотоизображений.
• дизайн и эстетика оформления
продуманное, обоснованное применение анимации, настройки анимационных эффектов. (например, педагог знакомит детей с лесными жителями, например, с лисой, дети отвечают, и тут на этом же слайде могут проявиться или выдвинуться картинка с лисятами). Анимация делает презентацию живой и яркой.
Особо хочется остановиться на санитарно-гигиенических требованиях к использованию ИКТ в образовательном процессе.
Требования СанПиН 2.4.1.2660-10.
При просмотре презентации детей располагают на расстоянии не ближе 2 -3м и не дальше 5-5,5м от экрана. Стулья устанавливают в 4 – 5 рядов (из расчета на одну группу, желательно использовать не больше 4-х рядов, т. к. детям с пятых рядов будет не совсем комфортно смотреть на экран. Расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6м. Детей рассаживают с учетом их роста. На первые ряды нужно сажать детей с не очень хорошим зрением и, конечно, нужно учитывать, чтобы ребятишки прямо смотрели на экран, а не с боку.
После просмотра презентаций обязательно нужно провести с детьми гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз для дошкольников позволяет дать необходимый отдых глазам, предупредить нарушения, добиться улучшения и даже укрепить здоровье в целом. Комплекс гимнастики составляется с учетом возраста детей и проводится в игровой форме (проводится гимнастика для глаз с участниками МО).
Свое выступление я хочу завершить словами Иоганна Вольфганга Гете «Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение. Недостаточно только желать, надо делать!». Желаю успехов Вам, уважаемые коллеги. Успехов в применении современных средств обучения!