Получи документы

«Потешки». Проект по использованию произведений фольклора в детском саду

Виктория Качинская
«Потешки». Проект по использованию произведений фольклора в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по использованию произведений фольклора в детском саду

Проблема

Дети раннего возраста мало знают об окружающем их мире, что необходимо для их дальнейшего развития.

Актуальность

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Цель

Развитие наглядно-действенного мышления. Стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Публикация «„Потешки“, Проект по использованию произведений фольклора в детском саду» размещена в разделах

Задачи:

1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам.

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.

4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.

5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

6. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

Участники проекта : воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители и дети ясельной группы

Методы и приемы:

1. Обыгрывание сюжета потешки. В ходе НОД с детьми используются наглядные средства (игрушки, картинки, иллюстрации и т д) с помощью которых создается развернутая картина действий. Одним из главных приемов наглядности является прием инсценирования произведения. С его помощью можно добиться предельного понимания содержания. Прием инсценировки сочетается с синхронным чтением, что помогает соединить зрительные и слуховые стимулы.

2. Помимо этого, с помощью потешек дети учатся разнообразным выразительным движениям. Например, дети показывают как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, топает бычок, скачет и бодается козлик, осторожно ходит котик, как музыканты работают на разных музыкальных инструментах (балалайке, дудочке, гармошке) и т. д.

3. Словесные игры

4. Подвижные и хороводные игры (У медведя во бору)

5. Пальчиковая гимнастика

6. Чтение потешек с одновременной демонстрацией иллюстраций

Формы работы:

С детьми:

- Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек;

- Беседы по содержанию потешек;

- Рассматривание альбома «Любимые потешки»

2) с родителями:

- чтение потешек дома;

-изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки»

-участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками

3) с педагогами:

- методические рекомендации педагогов для работы по данной темы

- сбор методической литературы

Этапы работы над проектом

1-й этап. Подготовительный ( сроки: октябрь 2015)

o Знакомство с темой проекта

o Изучение методической литературы

o Выявление проблемы, цели, задач

o Составление перспективного плана работы

2-й этап Практический (сроки ноябрь 2015 по апрель 2016)

Работа с детьми (дидактические игры, подвижные игры, рисование)

Работа с родителями (консультации, анкеты, мастер- класс)

Работа с педагогами (консультации, мастер - класс)

Открытое мероприятие

3-й этап Заключительный (сроки май 2016)

Подведение итогов (отчет)

Презентация проекта

Предпологаемый результат

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка

Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта

Продукт проекта

(Альбом по потешкам)

Перспективный план работы с педагогами

1. Консультация на тему «Потешки,как метод развития речи детей»- ноябрь

2. Семинар- практикум «Знаете ли вы потешки» -январь

3. Открытый Н О Д. - март

Перспективный план работы с родителями

1)Анкета «Читаете ли вы потешки дома –октябрь.

2)Консультации на тему «Что такое потешка» -декабрь.

3) Совместный досуг «Веселые потешки» - апрел

Перспективный план

Неделя Название фольклорного произведения Раздел

программы Режимный

момент Рекомендации

для родителей

Сентябрь

«Петушок», «Ладушки», «Идет коза рогатая», «Ай лады, лады…», «Баюшки-баю», «»Сорока-сорока», «Мишка пляшет», «Наша Таня», «Уронили Мишку», «Пузырь», «Репка», «Курочка Ряба». Период адаптации.

Октябрь

1 «Носик, носик! Где ты, носик?».

«Пузырь», «Ходит Мишка».

«Баю-баюшки, баю, не ложися на краю». Перед умыванием.

Зарядка.

Укладывание спать. Пение колыбельных песен.

Рассказывание сказки «Курочка ряба».

2 «Репка».

«Носик, носик! Где ты, носик?», «Ай лады, лады…».

«Баю-баюшки, баю, не ложися на краю», «Глазкам спать давно пора». Развитие речи. Умывание.

Укладывание спать. Рассказывание сказки «Репка».

Чтение потешки «Солнышко, ведрышко».

3 «Носик, носик! Где ты, носик?», «Ай лады, лады…».

«Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять».

«Баю-баюшки, баю, не ложися на краю», «Глазкам спать давно пора».

«Потягушка, потянись!».

«Мишка косолапый».

«Ладушки, ладушки». Рисование Умывание.

Одевание.

Укладывание спать.

Одевание после сна.

Прогулка. Пение колыбельных песен.

«Ай лады, лады».

4 «Дождик, дождик пуще,

Будет травка гуще

Дождик, дождик посильней

Огород ты наш полей».

«Мишка косолапый».

«Курица с цыплятами». Рисование Повторение потешек 3 недели.

Прогулка.

Прогулка вторая половина дня. Повторение потешки про водичку.

Чтение потешки «Огуречик,

огуречик!».

Ноябрь

1 «Наши уточки с утра».

«Снег, снег, снег…».

«Где же наши ручки?». Ознакомление с окружающим.

Рисование. Повторение потешек, изученных в октябре.

Зарядка. Повторить стихотворение «Мячик» А. Барто.

2 «Снег, снег, снег…».

«Солнышко, ведрышко».

«А коток, коток, коток,

Кудрявенький лобок,

Украл у бабушки клубок

И запрятал в уголок.

А бабушка догнала,

За ушко надрала» Лепка.

Физкультурное.

Рисование. Повторение потешек, изученных в октябре. Повторить сказку «Курочка Ряба».

Чтение потешки «Бежала лесочком

Лиса с кузовочком».

3 «Вот и люди спят…».

«Маленький, беленький, по лесочку прыг,

по снежочку тык-тык».

«Ходит Мишка косолапый». Развитие речи.

Рисование. Прогулка. Чтение стихотворений

А. Введенский

«Мышка», «Песня машиниста».

4 «Кисонька-мурысенька, где ты была?».

«Машина, машина идет гудит…».

«Снег, снег, снег…».

«Киска, брысь!».

«Серый зайка умывается». Лепка.

Ознакомление с окружающим.

Физкультурное.

Рисование. Прогулка, подвижная игра.

Умывание. Повторить стихотворения А. Барто «Лошадка»,

К. Чуковский «Путаница».

Декабрь

1 «Вот поезд наш едет…».

«Дуйте в дудки, бейте в ложки».

«Мыши водят хоровод».

«Зайки прыг-скок». Физкультурное.

Развитие речи.

Рисование. Подвижная игра во второй половине дня.

Зарядка. Повторить стихотворения

А. Барто из цикла

«Игрушки»,

К. Чуковский «Федотка».

2 «Мыши водят хоровод».

«Мишка, мишка полно спать…».

«Раздувайся пузырь…».

«Ах ты, Мура, ловкая,

Погуляй с коровкою.

Даст коровка наша

Молочка на кашу».

«Идет, коза, рогатая…».

«Пошел котик на торжок…».

«Зайки, зайки ушки мыли» Физкультурное.

Развитие речи.

Развитие речи.

Ознакомление с окружающим. Подвижная игра во второй половине дня.

Умывание. Чтение стихотворений

К. Лагздынь «Петушок», «Зайка, зайка попляши».

3 «Вот они - сандалики

У нашей Кати-крошки».

«Ночью выпал первый снег.

Я оделась раньше всех.

Я санки качу, гулять хочу».

«Пошел котик на торжок…». Развитие речи.

Ознакомление с окружающим. Прогулка. Повторить потешку

«Пошел котик на торжок…».

Чтение стихотворений. Пикулева «Лисий хвост», «Надувала кошка шар».

4 «Развязали Катеньке,

шарфик полосатенький.

Снимем с ножки, новые сапожки».

«Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная».

«Зайка беленький сидит».

«На дворе мороз и ветер». Развитие речи.

Рисование.

Физкультурное. Прогулка. Чтение сказки

«Маша и медведь».

Повторение потешек про водичку.

Январь

1 «Сидит, сидит зайка, сидит, зайка серый

Под кустом, под кустом».

«Ходит Мишка косолапый».

«Лиса по лесу ходила, лиса голосом вопила»

«Дуйте в дудки, бейте в миски…».

«Маленькая птичка».

«Зайчики и лисичка». Лепка.

Сенсорное.

Рисование. Пальчиковая игра утром.

Зарядка. Повторение сказок «Курочка Ряба»,

«Репка».

Чтение В. Сутеева

«Кто сказал мяу».

2 «Машина, машина, идёт гудит…».

«Курочка и цыплятки».

«Варись, варись кашка».

«Ты ложись-ка на кроватку,

Спи, мой Мишка, сладко-сладко.

- Баю-бай, баю-бай!» Физкультурное.

Ознакомление с окружающим. Вторая половина дня

Подвижная игра.

Пальчиковая игра.

Укладывание спать. Чтение сказки «Маша и медведь».

Чтение потешки

«Из-за леса, из-за гор…».

3 «Петушок, петушок, золотой гребешок».

«Петушок у нас горластый, по утрам кричит».

«Мишка, мишка полно спать,

Ходят зайки топотушки».

«Пирог». Развитие речи.

Рисование. Пальчиковая игра. Чтение стихотворений

А. Барто «Снег»,

М. Ю. Лермонтов

«Спи, младенец».

4 «Заинька, походи, серенький, походи…».

«Мыши водят хоровод…».

«Дуйте в дудки, бейте в миски…».

«Баю-баюшки-баю,

Глазкам песенку спою.

Расскажу и сказку –

Закрывайтесь, глазки!». Лепка.

Физкультурное.

Конструирование. Подвижная игра во второй половине дня.

Укладывание спать. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», В. Сутеева «Кто сказал мяу…».

Февраль

1 «Ночью выпал первый снег.

Я оделась раньше всех.

Я санки качу, гулять хочу».

«Заинька, походи, серенький, походи…».

«Я люблю свою лошадку…».

«Мыши водят хоровод». Рисование.

Развитие речи.

Ознакомление с окружающим.

Физкультурное. Прогулка. Чтение сказки

В. Бианки «Лис и мышонок».

2 «Баю-бай, ты собаченька не лай…».

«Час обеда пришёл, села Катенька за стол».

Сказка «Колобок».

«Мыши водят хоровод».

«Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко,

Твои детки плачут, по камушкам скачут!». Развитие речи.

Развитие речи.

Ознакомление с окружащим.

Физкультурное.

Рисование. Укладывание спать.

Прогулка. Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

3 «Вот поезд наш едет…».

«Как у нашего кота…».

«Кот на печку пошёл, горшок каши нашёл». Физкультурное.

Ознакомление с окружающим. Подготовка к завтраку. К. Чуковский «Котауси и Мауси».

Чтение потешки «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду».

4 «Ты, коровушка, ступай, в чисто поле погуляй».

«Наша Маша маленька…».

«Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко,

Твои детки плачут, по камушкам скачут!».

«Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись! Красное, покажись!» Развитие речи.

Ознакомление с окружающим.

Рисование. Прогулка.

Художественное слово. Чтение потешки

«Из-за леса, из-за гор…».

Март

1 «Ладушки, ладушки…».

«Ты, собаченька не лай…».

«Мыши водят хоровод».

«Раздувайся пузырь». Ознакомление с окружающим.

Конструирование.

Физкультурное. Подвижные игры во время зарядки. Чтение сказки «Теремок».

2 «Водичка, водичка…».

«Вышла курочка гулять…».

«Хлоп, хлоп ручками

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Димочка,

Мыльной ручкой глаз» Развитие речи.

Сенсорное.

Развитие речи. Умывание.

Подвижная игра во второй половине дня. Рассказывание сказок:

«Маша и медведь»,

«Теремок».

Повторение потешек

«Наши уточки с утра», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду».

3 «Наша Маша маленька…».

«Как у нашего кота…».

«Баю-бай, баю-бай…».

«Катя, Катя маленька, Катенька удаленька».

«К нам пришла собачка, умная собачка». Развитие речи.

Ознакомление с окружающим.

Конструирование.

Лепка. Укладывание спать. Сказка «Как коза избушку построила»,

В. Сутеев «Цыпленок и утенок».

4 Сказка «Колобок».

Сказка «Козлятки и волк».

«Солнышко-ведрышко!».

«Пальчики проснулись». Лепка. Рисование.

Развитие речи. Прогулка.

Пальчиковая игра во второй половине дня. Чтение сказок «Колобок»,

«Козлятки и волк».

Апрель

1 «Ай качи, качи, качи».

«Пузырь». Ознакомление с окружающим.

Физкультурное. Зарядка.

2 «Сидит белка на тележке».

«Зайка беленький сидит».

«Лапки мыли, ушки мыли». Лепка. Утренняя зарядка.

Умывание. Чтение потешки

«Сидит белка на тележке».

3 «Бейте в ложки, дуйте в дудки».

«Чики-чики-чикалочки…».

«Ай качи, качи, качи».

«Кот на печку пошёл, горшок каши нашёл».

«Дождик, лей, лей, лей». Лепка.

Ознакомление с окружающим.

Рисование. Игра во второй половине дня.

Кормление. Сказка «Как коза избушку построила».

Потешки «Чики-чики-чикалочки…»,

«Дождик, лей, лей, лей».

4 «Выйди, выйди, солнышко,

Мы посеем зернышко».

«Пошел котик на торжок…», «ладушки, ладушки…», «Вот и люди спят…». Рисование.

Ознакомление с окружающим. Укладывание спать. К. Чуковский «Цыпленок».

Потешки «Пошел кот под мосток»,

«Как у нашего кота».

Май

1 «Гриб-грибок, выставь лобок

На тебя погляжу, в кузовок положу!

Гриб на грибу, а мой на верху».

«Мишка, мишка полно спать…». Лепка. Подвижная игра на прогулке. Повторение потешек

«Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду», «Солнышко-ведрышко».

2 «Чики, чики, кички, березовые лычки!

Летели две птички. Собой невелички».

«Дождик лей, лей, лей…». Лепка.

Рисование. Подвижная игра на прогулке. Чтение А. Пушкин

«Ветер по морю гуляет».

К. Чуковский «Путаница».

3 «Солнышко-ведрышко!».

«Зайки вышли на лужок».

«Баю-баю-баиньки, в огороде заиньки».

«Водичка, водичка…». Рисование.

Физкультурное. Утренняя гимнастика.

Укладывание спать.

Умывание. Чтение стихотворений

А. Барто.

4 «Петушок, золотой гребешок…».

«Курочка и цыплятки».

«Травка – Муравка». Лепка.

Развитие речи. Прогулка.

Подвижная игра.

Повторение раннее изученных потешек. Чтение «Три медведя», «Спала кошка на крыше».

Использованная литература.

1)Бердникова Н. Д «Фольклор для малышей»

2)Ветлугина Н. А «Музыкальное развитие ребенка»

3)Громова О Е,Соломатина Г Н «Лексические темы поразвитию речи детей 2-3 лет»

4)Гербова К Н «Занятия по развитию речи»

5)Галанов А С «Игры которые лечат»

6)Натыпкина С Ю «Баю-Бай Колыбельные песенки

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебные потешки»Дидактическое пособие «Волшебные потешки» Дидактическое пособие «Волшебные потешки» Автор: Лютоева Алла Ивановна, МАДОУ "Детский сад №7" г. Сыктывкар, Республика Коми Цель дидактического.

Консультация для воспитателей «Для чего нужны потешки» Потешка - это жанр устного народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую.

Фольклорная утренняя гимнастика «Потешки для малышей» Фольклорная утренняя гимнастика «Потешки для малышей» (II младшая группа) Цель. • Укреплять организм детей посредством двигательной речевой.

Конспект НОД «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Конспект НОД «Мы потешки распеваем и немого поиграем» Образовательная область «Познание». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект занятия «Матрешкины потешки» Цель:учить детей громко и тихо воспроизводить звукоподражания, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; учить узнавать и называть.

Консультация для родителей «Потешки. Что это?» Что такое потешки? Зачем они нужны в современном мире? Для современных детей столько уже придумано и всевозможные игрушки, и дышащие подгузники.

Использование пальчиковой гимнастики при разучивании потешки Как вы думаете, почему потешки и пальчиковые игры стали популярны в наши дни? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше стали разговаривать.

Конспект игры-занятия «Мы потешки распеваем» Игра-занятие : «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Цель: Учить детей читать знакомые потешки выразительно, не торопясь. Развивать.

Детские рисунки «Потешки»Детские рисунки «Потешки» Дорогие коллеги, здравствуйте! Лето прошло и я снова вместе с вами. С самого раннего детства малышей знакомят с произведениями устного народного.

Сценарий развлечения «Матрешкины потешки»Сценарий развлечения «Матрешкины потешки» Сценарий развлечения «Матрешкины потешки» Составлен воспитателем Еленой Кустовой, воспитателем МБ ДОУ «Яшкинский детский сад». Октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Потешки». Проект по использованию произведений фольклора в детском саду
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 11:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Потешки». Проект по использованию произведений фольклора в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Качинская (УИ 299962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД