Получи документы

Консультация для педагогов «Детский туризм»

Алена Гаева
Консультация для педагогов «Детский туризм»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский туризм в ДОУ

Уникальность детского туризма заключается в том, что им можно заниматься в любое время года. Это способствует снижению простудных заболеваний, повышению уровня физической и двигательной подготовленности детей, а так же решает ряд проблем их психического здоровья.

2 слайд

Туризм - благоприятная основа для развития таких интегративных качеств личности ребёнка, как:

Публикация «Консультация для педагогов „Детский туризм“» размещена в разделах

- физическое развитие - у старшего дошкольника сформированы основные физические качества, потребность в двигательной активности, в соблюдении элементарных правил здорового образа жизни;

- любознательность и активность- ребёнок любит экспериментировать, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (задает вопросы взрослому, способен самостоятельно действовать в повседневной жизни и в различных видах детской деятельности, а в случаях затруднений обращаться за помощью к взрослому).

Цель определяет систему психолого - педагогических принципов

3 слайд

-принцип развивающего образования (основан на системе развивающего обучения Д. Б Эльконина, В. В Давыдова, Л. В Занкова, И. Я. Лернера) ориентирован на активизацию физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников путём использования их потенциальных возможностей.

- принцип деятельности предполагает, что дошкольники получают сведения не в готовом виде, а устанавливают источник и условиях их происхождения;

- принцип научной обоснованности и практической применимости создает верные представления об общих методах научного познания; проблема рассматривается в практической ситуации и формирует способность сопоставлять теорию с практикой; научный уровень знаний, получаемых детьми, должен сочетаться с доступностью и яркостью изложения материала, отвечать современным достижениям науки;

-принцип систематичности и последовательности направлен на закрепление ранее усвоенных знаний, навыков, умений, их последовательное развитие, совершенствование и на этой основе введение новых знаний, формирование новых навыков и умений;

-принцип полноты, необходимости и достаточности позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, образовательная деятельность ребенка ориентирована на «зону ближайшего развития»;

- принцип наглядности основан на особенностях развития психических процессов у детей дошкольного возраста (восприятия, осмысления о обобщения) и используется на всех этапах процесса образовательной деятельности;

-принцип интеграции предполагает взаимосвязь и взаимопроникновение содержания определенных результатов образовательного процесса и разнообразных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

4 слайд

Выделяют оздоровительную, познавательную (образовательную) и воспитательную ценность детского туризма.

Оздоровительная ценность туристической деятельности

Активные движения на свежем воздухе способствуют закаливанию организма и улучшают здоровье, а ходьба с рюкзаком и дозированной физической нагрузкой на свежем воздухе укрепляет сердечно - сосудистую систему.

5 слайд

Образовательная (познавательная) ценность туристской деятельности.

В процессе подготовки к пешему походу дети в непосредственно образовательной и совместной деятельности со взрослыми познают основы краеведения, начала экологической культуры. Экспериментально-исследовательская деятельность помогает установить закономерности в явлениях окружающего мира, дошкольники узнают об особенностях своей малой родины. Походы стимулируют мыслительную деятельность: в связи с постоянным перемещением по пересеченной местности возникает необходимость пользоваться картой и компасом, благодаря активному участию в играх и туристических состязаниях развивается пространственная ориентация каждого участника, умение действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.

6 слайд

Воспитательная ценность туристкой деятельности

Походы. Прогулки, экскурсии всегда проводится в коллективе (малом или большом, когда один зависит от другого. В походах чётко распределяются роли и обязанности каждого, поэтому создаются благоприятные условия для воспитания у старших дошкольников чувства ответственности, укрепляются волевые качества - умение терпеть, ждать преодолевать трудности.

Воспитываются положительные взаимоотношения - осознание необходимости считаться с мнением и интересами участников похода, умение замечать затруднения окружающих и желание помочь. Дети учатся быть отзывчивыми, проявляют внимание к переживанием товарищей, приучаются радоваться их успехам и сопереживать в случае неудачи.

Менее проблемно решаются и задачи трудового воспитания: дети приобретают навыки самообслуживания, умение трудиться в коллективе и планировать свою деятельность, отвечать за качество результата, то есть осуществлять самоконтроль, самостоятельно находить экономные приемы работы.

Воспитываются такие качества, как самостоятельность, аккуратность, ответственность, инициативность, бережное отношение к снаряжению и спортивному инвентарю

7 слайд

Средства туризма

Физическая подготовка:

-упражнения на развитие основных видов движений (обогащение двигательного опыта детей)

-подвижные, народные и спортивные игры (развитие физических качеств: выносливости, координации, гибкости, скоростных и силовых качеств).

Техническая подготовка

-упражнения по овладению техникой движений в пешеходных и лыжных прогулках, походах;

-упражнения по безопасному и рациональному преодолению естественных препятствий (поваленные деревья, ручей, болотистые участки);

-специальные двигательные задания по ориентировке на местности (по плану, схеме, компасу);

-туристические упражнения с элементами горного туризма (преодоление крутого склона, переправа через ручей)

-практические навыки по разведению костра, установки палатки, вязки узлов, оказания первой медицинской помощи.

Знакомство с малой родиной

-дидактические игры (ознакомление с ландшафтом, животными и растительным миром родного края);

-практические задания, народные традиции и игры, направленные на ознакомление с культурой народов Тюменской области;

-дидактические игры, практические упражнения, связанные с пространственными отношениями (использование готовых планов различных пространств).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Спортивный туризм (фотоотчет)Спортивный туризм (фотоотчет) 11 Мая 2017 года участники методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Туризм и творчество шагают вместе. Поделка из природного материалаТуризм и творчество шагают вместе. Поделка из природного материала Запомнилось мне от рожденья, чтоб жить – Не много, не мало – два слова. Два слова – глаголы: любить и творить! Два слова – всей жизни.

Анкета для педагогов «Технология «Детский совет» Анкета для педагогов. Технология «Детский совет». Технология «Детский совет»- используемая в мировой педагогической практике форма работы,.

Консультация для педагогов «Что такое вебинар?»Консультация для педагогов «Что такое вебинар?» Общаясь с друзьями и коллегами по цеху, пришла к выводу, что многие интересуются такой формой общения и обучения как вебинар, но не все.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Наш экотуризм. Часть четвёртая. Пляжный туризмНаш экотуризм. Часть четвёртая. Пляжный туризм Живя на юге, мы знаем, что самое полезное время для принятия солнечных и морских ванн – это раннее утро. Поэтому стараемся приходить.

Наш экотуризм. Часть третья. Горный туризмНаш экотуризм. Часть третья. Горный туризм В предыдущих публикациях я рассказывала о разных видах нашего летнего отдыха – фитотуризме и агротуризме. Эта моя публикация расскажет.

Туризм в детском садуТуризм в детском саду От души поздравляю с Днём России всех, кто ко мне заглянул! Пусть цветёт наша Родина! Пусть под мирным голубым небом растут наши дети!.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Детский туризм»
Опубликовано: 22 января 2020 в 06:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Детский туризм»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Гаева (УИ 78809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД