Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Что такое синквейн и как его применять»?

Вероника Пичужкина
Консультация для педагогов «Что такое синквейн и как его применять»?
▼ Скачать +Заказ

Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк, написанное по определённым правилам. Если разобраться в этом приёме, то его можно применять практически во всех образовательных областях.

Считается, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических форм. Изначально большое значение придавалось количеству слогов в каждой строчке, расстановке ударений. Но в педагогической практике всему этому не уделяется много внимания. Основной акцент делается на содержании и на принципах построения каждой из строк.

Публикация «Консультация для педагогов „Что такое синквейн и как его применять“?» размещена в разделах

Правила построения синквейна.

Первая строчка – это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.

Вторая строчка – два слова, раскрывающие основную тему, описывающие её. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.

Третья строчка – три слова, описывающие действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. То есть три глагола или деепричастия.

Четвертая строчка – это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой, составляющий синквейн ребенок или взрослый высказывает своё отношение к выбранной теме. Проще всего лучше подобрать крылатое выражение, пословицу, поговорку, цитату, афоризм, которые относятся к раскрываемой теме.

Пятая строчка – всего одно слово, существительное, которое представляет собой некий итог, чаще всего это просто синоним к выбранной теме стихотворения.

Пример составления синквейна на занятии по рисованию «Белая берёза под моим окном» по мотивам лирического стихотворения С. Есенина «Белая берёза». Удобнее всего составлять синквейн в заключительной части занятия. Мы составляли с детьми старшей группы синквейн, когда первые работы уже были готовы, а некоторые ребята ещё доделывали рисунки.

Воспитатель: «Берёза. Дети, какая она была в стихотворении? Какими словами её описывает автор? Какие слова вы можете подобрать сами к описанию берёзы»?

Дети: «Белая, стройная, кудрявая».

Воспитатель: «Что делала берёза в стихотворении С. Есенина»?

Дети: «Стояла, принакрылась снегом, распустила кисти».

Воспитатель: «Про берёзу люди придумали пословицу. Берёза не угроза – где стоит, там и шумит». Объяснение детям пословицы.

Воспитатель: «Берёза, а как сказать по-другому, что это»?

Дети: «Лиственное дерево».

У нас получился синквейн про берёзу :

Берёза

Белая, стройная, кудрявая.

Стояла, принакрылась снегом, распустила кисти.

Берёза не угроза – где стоит, там и шумит.

Лиственное дерево.

Публикации по теме:

Консультация «Что такое хорошо и что такое плохо?»Консультация «Что такое хорошо и что такое плохо?» Отличный способ объяснить ребенку разницу, между «плохим» и «хорошим» - обыграть некоторые моменты в игре. Дети – учатся, играя – это истина,.

Консультация «Если без наказаний нельзя обойтись, то надо помнить о некоторых правилах, которые рекомендуют применять» 1. Наказание всегда должно исходить из мотива поступка. Нередко бывает, что результат поступка оказался тяжелым, хотя мотив, которым руководствовался.

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Дидактический синквейн: оптимизация речевого развития дошкольников»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Дидактический синквейн: оптимизация речевого развития дошкольников» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В нашем ДОУ уже третий год существуют МО для воспитателей, работающих на одном возрасте. Сегодня.

Консультация «Что такое хорошо и что такое плохо» Родители — именно те люди, которые первыми начинают обозначать малышу нормы и границы дозволенного и запретного, приемлемого и недопустимого.

Консультация для педагогов «Учимся составлять синквейн» «Сочиняем – речь развиваем» Учимся составлять синквейн Слайд 2 «Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и множество.

Консультация для педагогов «Что такое лэпбук?» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику.

Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку»Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников или что такое «хорошо» и что такое «плохо» Период дошкольного детства очень важен в становлении личности ребенка. К моменту поступления в детский сад у ребенка уже сложились основы.

Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?»Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?» Сказки – это важная часть жизни ребёнка, но любят их и взрослые. Через волшебный и удивительный мир православных сказок дети могут познать.

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «синквейн» в развитии дошкольников» Цель мастер-класса: Ознакомление педагогов с технологией "Синквейн", обеспечивающей развитие познавательно - речевых способностей дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Что такое синквейн и как его применять»?
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 22:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Что такое синквейн и как его применять»?» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пичужкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД