Вероника Пичужкина
Консультация для педагогов «Что такое синквейн и как его применять»?
▼ Скачать +Заказ
Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк, написанное по определённым правилам. Если разобраться в этом приёме, то его можно применять практически во всех образовательных областях.
Считается, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических форм. Изначально большое значение придавалось количеству слогов в каждой строчке, расстановке ударений. Но в педагогической практике всему этому не уделяется много внимания. Основной акцент делается на содержании и на принципах построения каждой из строк.
Публикация «Консультация для педагогов „Что такое синквейн и как его применять“?» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Правила построения синквейна.
Первая строчка – это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
Вторая строчка – два слова, раскрывающие основную тему, описывающие её. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
Третья строчка – три слова, описывающие действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. То есть три глагола или деепричастия.
Четвертая строчка – это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой, составляющий синквейн ребенок или взрослый высказывает своё отношение к выбранной теме. Проще всего лучше подобрать крылатое выражение, пословицу, поговорку, цитату, афоризм, которые относятся к раскрываемой теме.
Пятая строчка – всего одно слово, существительное, которое представляет собой некий итог, чаще всего это просто синоним к выбранной теме стихотворения.
Пример составления синквейна на занятии по рисованию «Белая берёза под моим окном» по мотивам лирического стихотворения С. Есенина «Белая берёза». Удобнее всего составлять синквейн в заключительной части занятия. Мы составляли с детьми старшей группы синквейн, когда первые работы уже были готовы, а некоторые ребята ещё доделывали рисунки.
Воспитатель: «Берёза. Дети, какая она была в стихотворении? Какими словами её описывает автор? Какие слова вы можете подобрать сами к описанию берёзы»?
Дети: «Белая, стройная, кудрявая».
Воспитатель: «Что делала берёза в стихотворении С. Есенина»?
Дети: «Стояла, принакрылась снегом, распустила кисти».
Воспитатель: «Про берёзу люди придумали пословицу. Берёза не угроза – где стоит, там и шумит». Объяснение детям пословицы.
Воспитатель: «Берёза, а как сказать по-другому, что это»?
Дети: «Лиственное дерево».
У нас получился синквейн про берёзу :
Берёза
Белая, стройная, кудрявая.
Стояла, принакрылась снегом, распустила кисти.
Берёза не угроза – где стоит, там и шумит.
Лиственное дерево.