Оксана Виноградова
Консультация для педагогов «Будь здоров, малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Будь здоров, малыш
На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять своё здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье-это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально - экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счёте - отношение государства к проблемам здравоохранения.
Публикация «Консультация для педагогов „Будь здоров, малыш“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех её членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребёнок проводит большую часть своего активного времени.
Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей - это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.
Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников, согласно инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»—сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи и повышение компетентности родителей в области воспитания.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:
- создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;
- реализацию здоровьесберегающих технологий;
- обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- формирование привычек здорового образа жизни;
- реализацию рационального здорового питания детей;
- разработку и осуществление системы закаливания детей;
- регулярный контроль за состоянием здоровья детей
Все лучшее общество стремится отдать детям, сегодня они составляют почти треть населения Земли, и забота об их будущем является одной из основных задач государства. Здоровье детей – это будущее страны, здоровье основных ее институтов.
В нашем детском саду уделяется большое внимание сохранению и укреплению здоровья детей и созданию у них положительных мотиваций к охране собственного здоровья.
Созданы благоприятные санитарно – гигиенические условия, позволяющие обеспечивать заботливый уход за ребенком на основе личностно – ориентированного подхода. Для каждой возрастной группы предлагается организация режима дня, основу которого составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности. Обеспечение правильного режима в дошкольном учреждении достигается за счет распределения детей по группам.
Каждая группа имеет свой распорядок дня, учитывающий собенности дошкольников данного возраста.
Важную роль имеют прогулки. Они проводятся в определенное время, и их продолжительность составляет 4 – 5 часов. В теплое время года увеличиваем время пребывания детей на свежем воздухе за счет организации разнообразных видов деятельности и дневного сна на верандах или в спальнях с широко открытыми фрамугами или форточками.
Особое внимание уделяется организации питания и закаливания.
Дошкольники должны получают пищу 4 раза в сутки с интервалами между приемами пищи не более 4 часов. Под руководством медицинской сестры проводится комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух, вода). Закаливание детей проводится систематически во все времена года, организовано хождение босиком в летнее время, солнечно – воздушные ванны, сон, прогулки, местные и общие водные процедуры. На воздухе дети находятся в соответствии с режимом дня.
Особое внимание уделяется организации двигательной активности.
Организуя различные виды двигательной активности, педагог способствует ее оптимизации, осознанному и творческому освоению движений. Важную роль в реализации задач физического воспитания играет обучение как составляющая часть целостного педагогического процесса, направленного на формирование гармонично развитой личности. Педагоги учат детей осознавать ценности здорового образа жизни, воспитывает у них бережное отношение к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения. В определенной последовательности прививают им двигательные умения и навыки, воспитывают физические качества, развивают координацию движений, пространственную ориентировку. Обучаясь движениям, дети приобретают знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, знакомятся со способами и средствами ее реализации, накапливают опыт творческой деятельности.
Воспитатели нашего дошкольного учреждения уделяют большое внимание здоровью детей. В связи с этим мы проводим такие оздоровительные мероприятия как :
1. Четкая организация теплового и воздушного режима помещений (проветривание согласно графика).
2. Следим за одеждой детей (в групповых комнатах облегченная одежда, на прогулке одежда должна соответствовать времени года и характеру погоды).
3. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, подвижные игры и упражнения (в летнее время занятия проводятся на свежем воздухе).
4. Ежедневное пребывание детей на свежем воздухе.
5. Строго учитывается характер погоды при проведении подвижных игр (при температуре ниже – 15 градусов проводятся игры с наиболее интенсивной двигательной нагрузкой, в теплую погоду более спокойные игры).
6. Уделяется особое внимание беговым упражнениям для тренировки и совершенствования общей выносливости детей.
7. Строго выполняются повторяющиеся режимные моменты (время приема пищи, дневной и ночной сон, общая продолжительность пребывания детей на свежем воздухе).
8. Исключаются шумные игры за 30 минут до возвращения детей с прогулки.
9. Обеспечиваются условия для положительных эмоций во всех видах деятельности и ежедневном распорядке дня ребенка.
10. Обеспечивается спокойная обстановка в подготовке детей ко сну.
11. Строго соблюдается время, отведенное для сна.
12. Проводятся такие виды закаливания как: воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями для ног, рук, плеч, туловища, бодрящая гимнастика после сна, на дыхание (упражнения выполняются после сна, лежа в постели).
13. Проводятся такие процедуры как полоскание рта после приема пищи (кипяченой водой комнатной температуры, массаж рук, массаж ушей, точечный массаж (по А. А. Уманской, физкультминутки.
14. В летний период: игры детей с водой, хождение босиком по траве, земле, асфальту, а также хождение по нестандартному физкультурному оборудованию, все виды занятий, кроме изобразительной деятельности, проводятся на свежем воздухе.
15. Регулярно проводятся контрольное обследование детей в группах детского сада.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что здоровье человека, не страдающего врожденными или приобретенными заболеваниями, нужно в первую очередь охранять и укреплять. Здоровье человека, имеющего недуги, нуждается в коррекции. В любом случае должен соблюдаться главный принцип, выдвинутый великим врачом древности Гиппократом: «Не навреди!»