МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Адаптационный период в детском саду»

Татьяна Кошелева
Консультация для педагогов «Адаптационный период в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Адаптационный период в детском саду».

Актуальность:

Поступление ребенка в детский сад является очень трудным периодом жизни для всей семьи, близкие малыша начинают волноваться задолго до того, как ребенок переступит порог дошкольного образовательного учреждения. Для самого ребенка трудности наступают только с приходом в группу и при столкновении с множеством изменений: строгим режимом дня, отсутствием родителей рядом, новыми требованиями к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все это вызывает у малыша стресс, который без специальной организации может привести к невротическим реакциям.

Публикация «Консультация для педагогов „Адаптационный период в детском саду“» размещена в разделах

В период адаптации у детей происходят множественные изменения - помимо иммунной и физиологической ломки, происходит преодоление психологических преград. Стресс может вызвать у ребенка защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими, ухода в себя. Поэтому в период адаптации с детьми необходимо проведение особой работы, чтобы облегчить этот процесс.

Для того чтобы у детей период привыкания к детскому саду прошел спокойнее, работа по адаптации проводится этапами, каждый из которых преследует решение определенных задач.

Этапы работы в адаптационный период

1 этап – подготовительный - работа с родителями.

Задачи:

- Провести информационно – просветительскую работу с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации;

- формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей;

- формировать доверительные отношения между родителями и сотрудниками дошкольной образовательной организации.

Формы работы с родителями: родительское собрание, анкетирование, консультации, рекомендации родителям по облегчению процесса адаптации у детей.

Материал:

Информационный материал «Адаптация. Что это такое?» - папки-передвижки, буклеты.

Художественная литература для детей (сказки для адаптационного периода).

2 этап – основной – работа с детьми.

Задачи:

- Стабилизировать эмоциональный настрой детей;

-формировать у детей положительный образ воспитателя;

- развивать познавательную и игровую активность детей.

Методы и приемы:

- Элементы телесной терапии;

- Релаксационные игры (песок, вода);

- Музыкальные паузы;

- Элементы логоритмики;

- Пальцевая живопись;

- Игровые методы взаимодействия с ребенком.

Материал:

Камешки, шишки, веточки, цветы. Фигурки людей, птиц, рыб, животных, сказочных персонажей. Кубики, мостики, домики, машинки, формочки, лопатки, грабли, ситечко, вода.

Художественная литература (сказки, потешки).

Адаптационные игры и упражнения.

Краски, пластилин.

Пальчиковый театр и др.

На подготовительном этапе родителей информируют о том, что такое адаптация и как она проходит. Для облегчения адаптационного периода, родителям детей советуют выстроить дома такой же режим, как в детском саду, вместе с ребятами смотреть мультфильмы про детский сад, поиграть в него. Например, с помощью строительного материала (кубики, конструктор) построить пространство детского сада; подобрать маленькие игрушки (машинки, шарики, фигурки, которые подходят по размеру для роли игрушек в игрушечном детском саду. Следует обозначить раздевалку, группу, спальню (придумать маленькие кроватки, туалет (ванночки для умывания, мелкую посуду для кормления. Подобрать игрушки для ролей – родители, дети и воспитатели (это могут быть не только куклы, но и зверушки, в зависимости от предпочтений ребенка). Очень важно проигрывание всех сюжетов – приход в детский сад утром и расставание с родителями, день (игры, кормление, сон, вечер (уход домой). И конечно проиграть прогулки. Очень хорошо, если поиграть во взаимоотношения между детьми, затронуть конфликтные ситуации (не поделили игрушку и др.).

На сегодняшний день существует много книг, в которых описывается жизнь в детском саду. Можно рекомендовать родителям почитать их своим детям. Например, такие сказки, как сказка Фелисити Брукс «Маша и Миша идут в детский сад». Она о том, как девочка Маша и мальчик Миша идут в детский сад. Мише очень страшно, а Маше нет, она рада, что идет в детский сад. Книга описывает, как Маша помогает Мише справляться с его переживаниями при расставании с мамой, с трудностями во время еды и сна. Эта сказка поможет ребенку пережить тяжелые эмоции, с которыми он сталкивается в период адаптации.

Сказка «Слоненок Тоша идет в детский сад». Сказка о том, как слоненок первый раз пришел в детский сад, там его встретила тетя воспитатель, показала ему шкафчик, в котором будут лежать его вещи, как слоненок переоделся и пошел в группу, где играли другие слонята. Сказка рассказывает об играх, в которые слоники играли, о том, как Тоша нашел себе друзей.

Еще одна замечательная книга для прочтения с ребенком – это сказка «Лама в садике без мамы» Анны Дьюдни. В этой книге описываются все эмоции, которые испытывает ребенок в период адаптации.

Сказка «Зайчик Сева не хочет идти в детский сад!», написанная еще одним современным автором Анастасией Ласточкиной, поможет ребенку с новыми правилами и требованиями, сильно отличающимися от тех, к которым он привык дома. Книга помогает ребенку понять важность требований и правил.

Эти и многие другие книги помогают обсудить с ребенком трудности и переживания, с которыми малыш сталкивается в детском саду.

Литература:

1. Белкина, Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / Л. В. Белкина. – М. : Учитель, 2006. – 235 с. - ISBN 5-98225-022-8. – Текст: непосредственный.

2. Русаков, А. Адаптация ребёнка в детском саду: советы педагогам и родителям / А. С. Русаков. - 2-е доп. изд. - Санкт-Петербург: Образовательные проекты, 2016. - 127 с. - ISBN 978-5-98368-111-8. – Текст: непосредственный.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» ВидеоКонсультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» Видео Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период»Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период» Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для педагогов «Растения в детском саду»Консультация для педагогов «Растения в детском саду» Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Домашнюю атмосферу в помещении помогают создать комнатные цветы и растения, которые.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период»Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Адаптационный период в детском саду»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 01:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Адаптационный период в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кошелева (УИ 1996712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД