Елена Дермер
Консультация для педагогов «Волшебный мир — театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный мир- театр.
Театр- это волшебный край,
В котором ребенок радуется, играя,
А в игре он познает мир!
Каждый ребенок с первого года жизни старается выразить свою мысль и пытается добиться понимания, адекватной реакцией со стороны окружающих. Поэтому сформированость навыков в связной речи является условием формирования межличностных отношений ребенка с окружающим миром. Я в свой группе разработала один из интересных проектов, который называется «Волшебный мир – театра». Где ребенок себя чувствует более раскрытым, высказывает свои мысли, предложения. В своей работе я разработала интересные технологии сказкотерапии в развитии речи и коммуникативных навыков воспитанников. В ходе проекта, в целях развития устной речи дошкольники на занятиях по пересказу сказок, предлагалось рассматривание коллажа к сказке, затем работа с промежуточной (облегченной) мнемотаблицей по ставлению пересказа, а далее с усложнениями. В результате использования данной технологии дети не испытывают затруднения при пересказе произведений. Кроме этого я использовала театральную- игровую деятельность. Использовала методы и средства побуждения детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи. Создала специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению на исправлениях своих речевых дефектов через театральную деятельность. Данный проект способствовал повышению темпа развития речи у моих воспитанников. Дети этого возраста с удовольствием играют с фигурками настольного театра. Предлагала детям чтение потешек, шуток, стихов сопровождая их действиями фигурок. Фольклор старалась подбирать образный, понятный детям: «коза рогатая», «Кот Васька», «Лисичка –сестричка». Диалог- первая ступень в развитии связной речи ребенка. Поэтому в соей работе с детьми я уделяю самое пристальное внимание. Мною были изготовлены фигурки сказочных героев. Совместно с родителями был изготовлен варежковый и театр вязоной игрушки. Эти виды театров помогли мне в обучении детей активно воспроизводить ответы на вопросы в фиксированном диалоге русских народных песенок:»Кисонька-мурысонька». При такой системе работы. Дети по своей инициативе начинают интересоваться: «Я все правильно сказал? Красиво получилось?» Малыши постепенно осознают, что они учатся правильно говорить, быть интересными собеседниками. Очень интересно у меня у меня прошло интегрированное занятие по изодеятельности «Снег идет», на котором я показала детям фрагмент кукольного спектакля «Зайчик зимой». На праздниках, развлечениях к детям приходили сказочные герои, куклы лесные зверюшки, которые пели и играли с детьми. В моей работе с детьми по активизации речи помогали приемы, которые вызывли у детей желание выполнять задание воспитателя как можно лучше. Люби театр и ты будешь в нем интересный герой.