Индияна Демирова
Консультация для педагогов «Экологическое воспитание посредством наблюдения и эксперимента»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание через наблюдение и эксперимент
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающим успешную работу – является организация развивающей среды, которая способствует реализации экологического образования в познавательной и нравственной сфере.
Публикация «Консультация для педагогов „Экологическое воспитание посредством наблюдения и эксперимента“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Основной упор мы делаем на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе. Ведь одним из самых главных условий воспитания здоровых детей – это прогулки на свежем воздухе. Закаливающее действие разных температур, открытое пространство, общение с природой – все это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние ребенка. Прогулки на свежем воздухе помогают ребенку гармонично развиваться. Для того, чтобы детям на прогулке было интересно, необходимо разнообразить наблюдения, повышать двигательную активность в разные периоды года, использовать упражнения для индивидуального физического развития, включать задания на развитие мелкой моторики, игры, развивающие речь детей – это стихи, загадки, пословицы и поговорки. Все это поможет прикоснуться к мудрому народному слову и к поэтической русской речи. Необходимо вовлекать детей в посильные и интересные для них трудовые действия. Видеть значимость своего труда, умение поддерживать порядок на участке детского сада. Воспитывать у детей заботливое и бережное отношение к игрушкам.
Во время прогулок можно всесторонне развивать детей, воспитывая положительные качества, которые пригодятся ему в жизни. Прогулки оказывают огромный закаливающий эффект на растущий организм, чем больше ребятишки находятся на свежем воздухе, тем становятся крепче физически. Движения во время игр и труда развивают мышцы, укрепляют его нервную систему. Полученные знания лягут в основу его мировоззрения.
Дошкольники должны не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая и сопоставляя, дети развивают свое мышление и речь. Общение с природой воспитывает в детях чувство прекрасного и прививает любовь к Родине.
Мы хотим видеть наших ребятишек любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, а во многом зависит от нас. Дети сами по себе являются исследователями, проявляя огромный интерес к экспериментированию. Эксперименты позволяют развивать в ребятах стремление к самостоятельной познавательной активности. В работе с детьми необходимо уделять большое внимание проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и не живой природы. Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
В процессе экспериментирования идет обогащение памяти, активизируются мыслительные процессы, так и возникает необходимость сравнивать и делать выводы, все эти факторы влияют на развитие речи дошкольников.
Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет высокой двигательной активности ребенка.
При формировании основ и экологических понятий, экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, взятые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Таким образом, прогулки и экспериментирование дает ребенку возможность для умственного, нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания, развития тактильного восприятия и речевых навыков в общении с природой.
Творчество и фантазия, а главное – любовь к детям, сделают прогулку неповторимой и удивительной!