Получи документы

Консультация для музыкальных руководителей «Музыкальный уголок. Из опыта работы»

Елена Галочкина
Консультация для музыкальных руководителей «Музыкальный уголок. Из опыта работы»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Музыкальный уголок. Из опыта работы»

Цель : Повышение педагогической компетентности музыкальных руководителей в вопросах использования музыкальных центров в воспитании и развитии детей.

Публикация «Консультация для музыкальных руководителей „Музыкальный уголок, Из опыта работы“» размещена в разделах

Музыкальный уголок или музыкальный центр это -

• Это необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников; • Это создание предметно – развивающей среды, которая

состоит из трех блоков:

1. восприятие музыки

2. воспроизведение музыки

3. музыкально – творческая деятельность Где дети могут по собственному желанию петь песни, исполнять несложные танцевальные движения, водить хороводы, слушать любимые произведения или подбирать и подыгрывать простые мелодии на музыкальных инструментах;

• Это возможность самостоятельно играть в музыкально – дидактические игры;

• Это исполнительское мастерство, где дети самостоятельно устраивают «Концерты» и «Спектакли», используя при этом игрушки, куклы, плоскостные фигурки.

Цель музыкального уголка : Приобщение ребёнка к музыке, развитие у него музыкальных способностей и заинтересованности в музыкальной деятельности.

Целью функционирования музыкального уголка является создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей. Формирования положительного отношения детей к окружающему миру, семье, сверстникам и себе.

Содержание в группе музыкального уголка позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности каждого ребенка, развивать эстетический вкус.

Задачи:

1) Формирование самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников;

2) Совершенствование слуховых, певческих и двигательных навыков детей ;

3) Развитие творческого воображения детей, способность и умение передавать образ через музыкальную деятельность;

4) Создание положительных эмоциональных переживаний;

5) Расширение кругозора детей, стимулирование познавательного интереса;

6) Воспитание любознательности.

В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, картинки и наглядные пособия.

Успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами, но и от правильного их применения вне занятий с учетом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада.

Размещение «музыкального уголка и музыкальных инструментов»

Следует продумать условия размещения музыкального уголка :

1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей

2. Разнообразие оборудования музыкального уголка

3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка

4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования 5. Возможность переноса оборудования в другие места.

Музыкальный уголок разделяется на два уровня: Верхний уровень – для воспитателей Нижний уровень – для детей

На верхний уровень размещают инструменты, которые используются детьми дозировано (металлофон) и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки, губные гармошки).

На нижний уровень – барабаны, бубны, деревянные ложки, треугольники и т. д.

В музыкальных уголках должны находиться :

• Неозвучные музыкальные инструменты;

• Озвучные музыкальные инструменты;

Музыкальные игрушки;

• Самодельные музыкальные инструменты;

Музыкально – дидактические игры;

• Технические средства (аудио – и видеозаписи).

Для поддержания интереса к самостоятельной музыкальной деятельности нужно 1-2 раза в квартал обновлять пособия, вносить новые музыкально – дидактические игры, оборудование и самодельные музыкальные инструменты.

• В группе может быть аудио- и видео- аппаратура, CD и DVD – плееры, наушники (для старшего дошкольного возраста, для того, чтобы один ребенок прослушивая музыку, не мешал другим.

• Подборка детских современных песен и классической музыки в соответствии с возрастной категорией детей.

• Качественное звучание музыкальных инструментов (в том числе и электронных, т. е. хорошо настроенные и издающие знакомые детям звуки (дабы не засорять слуховой опыт ребенка).

Таким образом, музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать самостоятельную музыкальную деятельность, действенно знакомить дошкольников с музыкой, способствовать закреплению имеющихся у детей знаний, умений и навыков.

На музыкальных занятиях дети получают основные знания и умения, а закрепляют полученные знания в самостоятельной деятельности. В группе дети по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на металлофоне, исполняют несложные пляски.

Следует продумать условия размещения музыкального уголка :

1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей

2. Разнообразие оборудования музыкального уголка 3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка

4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.

В музыкальном уголке могут быть не только детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки, которые подбираются с учетом возраста детей, но и могут быть представлены музыкально-дидактические игры и пособия, атрибуты для творческих музыкальных игр. Музыкально-дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание петь и слушать музыку. Музыкальный уголок лучше всего размещать около уголка театрализованной деятельности. Это позволяет детям подбирать отдельные атрибуты, элементы костюмов, необходимые в музыкально-театральной деятельности.

Перечень содержания музыкального уголка в младшей и во второй группе раннего возраста:

1. Куклы- неваляшки; 2. Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.); 3. Органчики, шарманки; 4. Погремушки, колокольчики, бубен, барабан; 5. Музыкально-дидактические игры : «Чудесный мешочек»; «Курица и цыплята», «Лесенка», «Прогулка», «Птица и птенчики», «Где мои детки?», «Веселые матрешки», «Волшебные дудочки».

6. Не озвученные инструменты (гармошка, дудочка, балалайка и т. д.); 7. Атрибуты к играм: «Догони нас, мишка», «Кошка и котята», «Паровоз», «Мячи» и т. д. 8. Флажки, султанчики, погремушки, осенние листочки, снежинки, искусственные цветы; 9. Настольная ширма; 10. Перчаточная игрушка (для воспитателя); 11. Магнитофон, набор аудиокассет; 12. Поющие и двигающиеся игрушки; 13. Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде большого альбома, в виде отдельных красочных иллюстраций.

Перечень содержания музыкального уголка в средней группе :

1. Образные музыкальные «поющие», «танцующие» игрушки; 3. Колокольчики, погремушки, барабан, бубен; 4. Не озвученные инструменты: гармошка, балалайка, дудочка и т. д. ; 5. Флажки, султанчики, платочки, погремушки, осенние листочки, снежинки, искусственные цветы; 6. Настольная ширма, набор игрушек; 7. Перчаточная игрушка (для воспитателя); 8. Магнитофон, аудиокассеты; 9. Музыкальные картинки к песням : в виде куба или отдельные иллюстрации или альбом с картинками или книжки-малютки «Мы – поём»;

10. Металлофон, шумовые инструменты; 11. Фланелеграф или магнитная доска; 12. Музыкально-дидактические игры : «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Угадай колокольчик», «Цветик-семицветик» и т. д. ;

13. Атрибуты к играм: «Гуси вы, гуси», «Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и другие; 14. Музыкальные лесенки (3-ёх ступенчатая, 5-ти ступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички). Таким образом, музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать самостоятельную музыкальную деятельность, действенно знакомить дошкольников с музыкой, способствовать закреплению имеющихся у детей знаний, умений и навыков.

Желательно в каждой группе иметь магнитофон и оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром (набор кассет или дисков с записью детских песен, народной и классической музыки, голосов птиц и животных, шумов природных явлений и воды, русских народных сказок и сказок мира, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок). Можно использовать наушники, чтобы один ребёнок, прослушивая музыку, не мешал другим. Фонотека помогает глубже развивать музыкальный слух детей и приобретать музыкальные знания, обеспечивает всестороннее развитие личности каждого ребенка. В этом случае педагог сможет удовлетворить возникшее у детей желание послушать музыку, поплясать, попеть или просто поиграть.

Перечень содержания музыкального уголка в старшей и подготовительной группе:

музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.) ;

• портреты композиторов;

• иллюстрации по теме «Времена года»;

альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;

• графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;

альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п. ;

музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные) ;

• набор самодельных инструментов для шумового оркестра • музыкально-дидактические игры : «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д. ;

• атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Алый платочек»)

• атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным

импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.) ; • разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкально-танцевальных импровизаций.

Младший возраст является самым благоприятным для развития музыкальных способностей, поэтому именно в этом возрасте необходимо поддерживать интерес к музыкальным играм. Игры разделяются на сюжетные («Колобок», где выступают определенные персонажи, развертывается действие и решается основная задача-передать музыкально-игровой образ персонажа, и несюжетные («Песня, танец, марш», (разновидность подвижных игр, правила которых связаны с музыкой, и решается задача- двигаться в соответствии с содержанием, характером и формой музыкального произведения. Классификация игр:

• игры, развивающие музыкальный слух;

• игры, развивающие чувство ритма;

• игры, способствующие восприятию музыки посредством движений;

• игры, синтезирующие различные виды детской музыкальной деятельности;

- музыкально-игровые композиции.

Пересмотрев содержание музыкального уголка младшей группы «Лучики», мы добавили необходимые атрибуты к играм, для удобства педагога была создана картотека музыкально – дидактических игр. Силами детей и их родителей сделаны семь настольных игр: «Курица и цыплята», «Лесенка», «Прогулка», «Птица и птенчики», «Где мои детки?», «Веселые матрешки», «Волшебные дудочки». Каждая игра представляет собой конверт с необходимыми карточками внутри, также можно познакомиться с целями игры и ее ходом. Музыкальный уголок дополнен самодельными музыкальными игрушками, масками, атрибутами для танцев и игр.

В заключении хочется сделать вывод, что совместная деятельность педагогов, родителей, детей в оформлении музыкального уголка в группе помогает детям дошкольного возраста приобщиться к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность, воспитывает интерес и любовь к музыке, развивает способности к творческому самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализации в жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для музыкальных руководителей «Роль музыкального руководителя ДОУ в сплочении коллектива» Любой руководитель заботится о микроклимате в своей организации. Никому не нужны склоки и раздоры, мешающие эффективной деятельности коллектива.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Дети с ОВЗ и музыка» Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада» Все мы знаем,что ни один праздник в ДОУ не обходится без специальных костюмов. Костюмы на утренниках ДОУ одевают как дети,так и взрослые.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Обучаем детей игре на деревянных ложках» Со времён XVIII века деревянные ложки использовались в нашей стране в качестве ударного инструмента. Это был самый доступный музыкальный.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни на осенний праздник в старшей группе»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни на осенний праздник в старшей группе» На осенний праздник я стараюсь брать две разнохарактерные песни -одну плавную на легато, другую веселую на стаккато. В прошлом году дети.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни о лете»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни о лете» Детские песенки о лете для дошкольников. Какими они должны быть. Первое - надо,чтобы ребёнку песня понравилась, потому что только тогда.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни Великой Победы»Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Песни Великой Победы» Прошло 75 лет со дня Победы, но песни того далекого и грозного времени звучат и сегодня, потрясая наши сердца. В настоящее время воспитание.

Консультация для музыкальных руководителей «Как выбрать синтезатор» Дорогие коллеги! Сегодня я решила помочь вам разобраться в огромном количестве синтезаторов,которые нам предлагают разные фирмы и магазины. В.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей "Особенности слуха и голоса детей 4-5 лет" Особенности слуха и голоса детей 4-5.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» для музыкальных руководителей Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие» – 1 куплет. Звучит фон Что может быть милей бесценного родного края? Когда человек появляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для музыкальных руководителей «Музыкальный уголок. Из опыта работы»
Опубликовано: 13 января 2021 в 08:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для музыкальных руководителей «Музыкальный уголок. Из опыта работы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Галочкина (УИ 70914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД